Англичане возобновят производство «первых» Ford Escort RS2000. Новодел, созданный на основе оригинальных чертежей, но улучшенный по всем параметрам, обойдется в 295 тысяч фунтов стерлингов. Всего будет выпущено 150 подобных машин.
Британская фирма Boreham Motorworks перезапустит производство Ford Escort RS2000 образца 70-х годов прошлого столетия. Все запланированные 150 экземпляров будут целиком соответствовать оригиналу, и даже получат следующие по списку порядковые номера шасси. Смысл здесь такой же, как у continuation-моделей «Ягуара», да и цена тоже — от 295 тысяч фунтов стерлингов (36,7 млн р.), когда оригинал стоит в среднем тысяч пятьдесят.
Называть купе рестомодом не совсем верно, поскольку это полностью новый автомобиль. Сначала на основе оригинальных чертежей и данных лазерного сканирования он был смоделирован в CAD-системе. Затем с помощью компьютерного анализа были выявлены участки, нуждающиеся в конструктивных улучшениях. Используя эту информацию, стальной кузов усилили дополнительными распорками, а сзади добавили вертикальный демпфер.
Ключом к аналоговым ощущениям стало снижение массы. Целевой показатель в 800 килограммов был достигнут благодаря использованию внешних панелей из углепластика, титановых компонентов задней оси и магниевых колес. В салоне появился каркас безопасности со съемными балками в дверях. Материалы отделки — кожа, алькантара и анодированный металл. За доплату можно заказать четырёхточечные ремни и композитный «лоток» для шлема.
В Boreham Motorworks сохранили общие пропорции и стилистику оригинального Ford Escort RS2000, но там, где это имело смысл, избавились от ненужных деталей, чтобы придать облику стремительности и чистоты. Главное — в машине нет никаких электронных помощников, а значит, она будет требовательна к мастерству и опыту водителя.
Под капотом Ford Escort Mk1 RS Continumod стоит гоночный четырёхцилиндровый двигатель 2.1 мощностью 300 лошадиных сил и с красной зоной на 10 тысячах оборотов (альтернатива — модернизированный Lotus-Ford Twin Cam 1.8 на 185 л.с. в паре с фордовской четырехступкой). Коробка передач — пятиступенчатая «механика» типа dogleg. На каждый автомобиль будет распространяться гарантия два года или 32 тысячи километров. Полноценная премьера запланирована на лето 2025 года, начало производства — на третий квартал.