Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 ноября 2004 13:46, Новости

Мэрия запланировала сокращение стоянок

Столичная мэрия приняла программу строительства гаражей и стоянок на ближайшие три года. Даже если все планы чиновников будут выполнены, ситуация с парковкой в Москве будет только ухудшаться, что следует из выкладок самой же программы. Правда, на заседании правительства про это не произнесли ни слова.
Летом московские власти уже приняли программу строительства гаражей и стоянок в Центре Москвы. Теперь пришел черед обустраивать окраины, и городские чиновники собрали в один документ, озаглавленный «целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.», все планы префектур по возведению всевозможных стояночных мест. Конечно, перед тем как составлять программу и показывать ее мэру Лужкову городские чиновники тщательно проанализировали ситуацию автопарком и местами для его размещения. Данные для исследования, как указывается в тексте программы, предоставляло ГИБДД Москвы по состоянию на начало этого года.

По данным ГАИ на 1 января 2004 года, в Москве было зарегистрировано 2274,5 тыс. частных легковых автомобилей (без учета государственного, служебного транспорта и грузовиков). Далее говорится, что автопарк города ежегодно увеличивается в среднем «на 18% от имеющегося».

Или, если пересчитать на движущиеся единицы, в этом году в Москве машин станет больше на 410 тыс., то есть к концу декабря машин станет 2 млн 684 тыс. штук.

 

К концу же следующего, 2005 года, если верить прогнозам гаишников, машин в Москве будет уже 3 млн 167 тыс., к концу 2006 – где-то 3,7 млн, к дате окончания гаражной программы мэрии – под 4,5 млн машин. Опять же только частных машин. Впрочем, на следующей странице авторы программы прогнозируют, что «в предстоящие 15 лет (к 2020 году) автопарк города вырастет примерно в 1,5 раза – до 3,4 млн, если считать от состояния на начало года, а на каждую семью будет приходиться по одной машине». Ну, такая цифра выглядит уже не такой страшной, правда, почему-то совсем «не бьет» со статистикой, предоставленной ГАИ. Ответственные за транспорт чиновники также просчитали так называемую «обеспеченность местами организованного хранения автомобилей», то есть сколько мест для временной парковки и стоянки приходится на весь автопарк города. По их данным, к концу этого года в городе должно оказаться в наличии 900 тыс. машиномест, а обеспеченность составит 38%. Тут опять с цифрами у чиновников нелады, если брать состояние автопарка не на начало года, а на его окончание, то есть с учетом прибавки в 410 тыс. машин. Если все пересчитать, получится обеспеченность где-то 33%. Тем не менее, чиновники обещают к 2007 году достичь 47% обеспеченности парковочными местами, то есть на каждые две машины должно быть одно машиноместо. В число этих машиномест предлагается включать: «приобъектные» стоянки (предназначенные для обслуживание торговых центров, офисов, предприятий), «общего пользования» (для нескольких таких мест), перехватывающие парковки, на которых можно оставить машину и пересесть на общественный транспорт) и, конечно, места в гаражах – подземных и многоэтажных наземных. То есть любое место в городе, где можно оставить автомобиль – на ночь или на полчаса, не важно. В итоге суммирования всех запланированных мероприятий у чиновников получились вроде бы внушительные цифры. Например, в ЦАО за три года собираются создать 70 тыс. мест, а в Восточном и Западном округах почти по 42 тысячи. В остальных округах – поменьше, а в Зеленограде, где особых проблем с парковками нет, – 7 тыс. Еще кое-какие резервы обещают изыскать за счет «нестандартных методов размещения гаражей-стоянок», то есть под эстакадами, над линиями метро мелкого заложения (капитальные строения там возводить нельзя), над путями железных дорог и на месте конечных площадок для разворота автобусов и троллейбусов. Обустройство там паркингов может дать городу еще около 90 тыс. мест под парковку. И вроде бы осталось только договориться с железнодорожниками и метрополитеном, в чьем ведении находятся эти участки. Строить гаражи и стоянки собираются из городского бюджета и за счет инвесторов. За три года мэрия готова потратить на эти цели 2,2 млрд рублей. Впрочем, еще больше – 2,5 млрд – она собирается получить за счет продажи инвестиционных контрактов на строительство гаражей и стоянок. Так что дело это для городской казны будет даже прибыльным. Итого, к концу 2007 года в Москве усилиями мэрии и инвесторов должно прибавиться 332 тыс. мест для «цивилизованного хранения машин».

То есть если сопоставить рост столичного автопарка и темпы строительства стоянок, то за три года мэрия собирается обеспечить местами меньше машин, чем в Москве прибавляется за один год. Остальным, видимо, собираются дать указание «не парковаться» или «не прибавляться». А обеспечивать выполнение этих указаний чиновников предстоит эвакуаторам и штрафстоянкам. Кроме того, в городской думе до сих пор находится закон, которым горожанам собираются запретить парковаться во дворах на незарегистрированных в качестве стоянок участках. Нарушителей, поставивших автомобиль под окнами своей квартиры, обещают также отвозить на штрафстоянку.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru