Сегодня Карлос Таварес, который был первым и единственным генеральным директором Stellantis, объявил о своем уходе. Большая неожиданность, учитывая текущее положение автомобильного конгломерата.
В пресс-релизе, выпущенном менее двух месяцев назад, сообщалось, что контракт португальца истекает в начале 2026 года и не будет продлен. Однако теперь планы изменились.
66-летний руководитель принял решение уйти в отставку немедленно. Процесс поиска замены уже начался. В первой половине 2025 года компания назначит новый временный исполнительный комитет под председательством Джона Элканна. Он также является председателем Stellantis, исполнительным директором и председателем Ferrari.
В последние месяцы Таварес был довольно критичен в отношении некоторых аспектов деятельности Stellantis. Он обвинил плохой маркетинг в низких продажах Maserati и указал на проблемы с качеством на заводе в Стерлинг-Хайтс. Кроме того, корпорация испытывает кризис избыточных запасов готовой продукции.
По итогам третьего квартала продажи Jeep в США упали на 8%. Падение Ram и Dodge сократились на 24%, а Chrysler — на 21%. Несмотря на запуск Tonale, дела у Alfa Romeo также идут не лучшим образом — падение на 10%.
За несколько недель до ухода Таварес заявил, что у проблемных брендов есть два года, чтобы спастись либо от исчезновения, либо от продажи. Все 14 брендов под корпоративным зонтиком Stellantis полностью финансируются до 2026 года, так что Lancia и Chrysler в безопасности до этого времени.
Это не единственное значительное изменение в Stellantis за последние месяцы. Два месяца назад Санто Фичили был назначен генеральным директором Maserati и Alfa Romeo, сменив на этих постах Давиде Грассо и Жан-Филиппа Импарато соответственно. Последний был назначен главным операционным директором (COO) в расширенной Европе и генеральным директором Pro One, коммерческой части Stellantis.