Зима близко: какие автомобили не смогут ее пережить

Аналитики оценили подготовленность новых машин к холодам

Несмотря на популярность «теплых» опций, ими оснащены далеко не все автомобили на российском рынке. К этому выводу пришли аналитики «Авто.ру» после изучения спецификации новых автомобилей, представленных в России как официально, так и привезенных альтернативными способами. Какая из «теплых» опций самая редкая и почему даже российские машины не оснащены полным зимним пакетом, разбирались «Известия».

Машина в морозы
Источник: Freepik

Рассчитаны на теплый климат

Всего аналитики «Авто.ру» изучили 920 моделей автомобилей. Оказалось, что даже такая опция, как обогрев зеркал, есть далеко не у всех машин (83%). Не менее привычный подогрев сидений входит в оснащение лишь 74% моделей. Подогрев задних сидений (32%) встречается реже, чем обогрев руля (43%). Удаленный запуск мотора для прогрева салона доступен для 26% моделей. Самые редкие опции «зимнего пакета» — греющиеся форсунки стеклоомывателя (23%) и электрообогрев лобового стекла (21%). Программируемый предпусковой отопитель входит в заводское оснащение менее 2% представленных в РФ моделей.

— У некоторых автомобилей премиум-класса подогревы не всегда включены в базовое оснащение и могут быть доступны только за дополнительную плату. Это связано с тем, что производители часто предлагают индивидуальные пакеты опций, позволяя клиентам настраивать автомобиль под свои нужды и предпочтения. Кроме того, некоторые автомобили, поставляемые в Россию через параллельные каналы из ОАЭ и Китая, действительно не включают обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Чаще всего это связано с тем, что спецификации рассчитаны на более теплый климат и производители не предусмотрели такие опции для определенных рынков. Поэтому при покупке автомобилей из ОАЭ и Китая стоит внимательно проверять комплектацию, — рассказала «Известиям» управляющий директор компании Frank auto Ирина Франк.

Обогрев салона
Источник: legion-media / SeventyFour Images

Зимняя «Веста»

Автомобили, представленные на российском рынке, как правило, оснащаются подогревом зеркал и заднего стекла. Зимние опции, появившиеся сперва на автомобилях премиум-класса, постепенно распространились и на массовый сегмент. В России ввиду климатических особенностей они быстро стали популярны. Однако даже российские производители не могут похвастаться полным «зимним пакетом».

Основательно оснащены автомобили нового российского бренда Xcite. В линейке Lada наилучшим образом готова к зиме Vesta NG. У машин первых выпусков часть опций отсутствовала из-за антироссийских санкций, повлекших сложности с поставками комплектующих. Теперь у «Весты» греются задние сиденья, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. У других моделей оснащение попроще. Granta, Largus и Niva Travel оснащены обогревом лобового стекла и передних сидений, классическая Niva Legend — зеркал и передних сидений.

Lada Vesta ESC сиденья
Источник: Lada

УАЗ предлагает для «Патриота» обогреваемые лобовое стекло и передние сиденья.

Автомобили марки «Москвич» изначально не имели «теплых» опций, но теперь в них доступен подогрев передних сидений. Бренд Evolute решил вопрос с прогревом своего самого доступного электромобиля i-Joy установкой топливной печки. Наиболее приспособленная к зиме модель Evolute сейчас — это кроссовер i-Sky, у которого греются руль, сиденья, форсунки, лобовое стекло.

Самый теплый прием

В настоящее время лучше всего оснащены «теплыми» опциями автомобили большой китайской тройки: Chery, Geely и Haval плюс их суббренды. Причем появились они на машинах для российского рынка благодаря настойчивым просьбам импортеров.

Geely Okavango детали салона
Источник: Авто Mail

Поэтому не обходилось без курьезов. Так, у автомобилей Chery и ее суббрендов грелось не всё сиденье, а только подушки. Позднее нити обогрева добавили в спинки, но пока не на всех моделях. У Нaval Jolion поменяли логику работы обогрева лобового стекла — изначально он выключался, когда автомобиль находился в движении. Внедорожники «Oting Паладин» в авральном порядке были оснащены подогревом руля. Результат выглядел пугающе: под топорщащейся обивкой из кожзама проступали неаккуратно проложенные нити электрообогрева. Сейчас на представленных в автосалонах «Отингах» рули перешиты и выглядят аккуратно.

Дооснащение автомобиля — это дополнительные затраты, поэтому готовность китайских автопроизводителей идти навстречу пожеланиям импортеров зависит от результатов продаж и амбициозности планов по присутствию на российском рынке.

Только для водителя

Наличие «теплых» опций не влияет кардинально на результаты продаж. Taк, Changan, четвертый по популярности в России китайский бренд, оснащен ими хуже, чем три первых марки-лидера и Jetour. Тем не менее дистанционный запуск есть у большинства моделей Changan.

Максимальным количеством зимних опций, включая электрообогрев лобового стекла, укомплектованы самый бюджетный (CS35 new) и самый большой (CS95) кроссоверы марки. У седана Lamore и лифтбека UNI-V греется только водительское сиденье. У пикапа Hunter Plus есть подогрев передних сидений, но отсутствует обогрев заднего стекла. Впрочем, в сегменте пикапов оснащенность теплыми опциями по-прежнему невелика.

Changan UNI-V
Источник: Авто Mail

В других сегментах всё больше автомобилей адаптируют к условиям русской зимы. В этом году дополнительными опциями обзавелся премиальный гибрид Voyah Free Sport Edition, кроссовер Solaris HC получил телематическую систему с опцией дистанционного запуска двигателя. В пакет оборудования кроссовера DFSK ix7, помимо подогрева сидений, заднего стекла и зеркал, добавлен подогрев руля. На очереди и другие представленные в России модели.

Ледяной кожзам

— Первостепенные зимние опции — это подогрев передних сидений, зеркал, руля. Больший интерес покупатели проявляют к обогреву лобового стекла, так как пассажиров на заднем сиденье возят редко. А дети обязаны сидеть в специальных удерживающих устройствах до 12 лет, через которые подогрев сидений не оказывает влияния на комфорт, — рассказал «Известиям» директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.

Дети спят в автомобиле
Источник: Unsplash

В настоящее время оснащенность «теплыми» опциями как минимум не хуже, а по ряду китайских брендов даже лучше, считает эксперт.

— «Теплые» опции появляются не сразу, а после настоятельных требований наших импортеров. Кто-то уже понял нашу потребность, ведь большая часть страны расположена не в самом благоприятном климате. К тому же сиденья львиной доли современных автомобилей обиты кожзамом, которому придумали благородное название «экокожа». Она холодная, да и натуральная кожа тоже не теплая. Когда ты садишься на ткань, особенно на велюр, у тебя нет ощущения, что садишься на лед, — отметил главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Евгений Багдасаров