Lexus на батарейках

Текст: Дмитрий Киселев Фото: Lexus Компания Toyota собирается продавать в России гибридный внедорожник Lexus RX400h. Его аналог с обычным мотором – RX300 – пользуется у нас неплохим спросом, во всяком случае, для машины за $60 тыс. Гибридная же модель экономичнее и динамичнее, чем RX300. Только вот стоить она будет явно дороже.
content image for: 9877
Мировая премьера гибридного Lexus прошла в январе этого года на автосалоне в Детройте. Европейцам машину показали в марте в Женеве, а сейчас дружественным чистому воздуху внедорожником можно полюбоваться на автосалоне в Санкт-Петербурге. Внешне гибридный Lexus RX400h отличается от бензинового RX300 только светодиодными задними фонарями, передним бампером и шильдиками RX400h. Происхождение индекса «400» (в «Лексусах», как и в «Мерседесах», цифровой индекс модели, как правило, совпадает с объемом двигателя в кубических дециметрах) японцы объясняют одинаковой мощностью гибридного силового агрегата со среднестатистическим восьмицилиндровым мотором. Натяжка, конечно, но нужно же было как-то поярче выделить гибрид среди бензиновых собратьев с совершенно такими же кузовами. Все же основные отличия – в технической начинке машины.

В гибридном Lexus не один, а сразу три двигателя. Помимо 3,3-литрового шестицилиндрового бензинового мотора в машине два электродвигателя: один для задних колес, другой – для передних. Электромоторы питаются от никель-металлгидридной аккумуляторной батареи с напряжением 288 вольт. Все вместе они развивают суммарную мощность 272 л. с. Эта комбинированная силовая установка носит красивое название Hybrid Synergy Drive. Такая же система применена на самом первом серийном гибриде Toyota – седане Prius. Только у переднеприводного «Приуса» моторов лишь два: бензиновый и электрический. Поэтому и алгоритмы работы трансмиссии продуманы несколько по-другому. При трогании с места и движении с маленькой скоростью у «Лексуса», как и у «Приуса», включаются только электромоторы. Машина начинает движение в режиме полного привода. На трассе задний электромотор отключается, а вместо него задействуется бензиновый двигатель, который вместе с передним электродвигателем вращает передние колеса. Заодно бензиновый мотор подпитывает аккумулятор. При интенсивном разгоне работают все три мотора, и машина «гребет» всеми четырьмя колесами. Когда Lexus тормозит, электромоторы работают как генераторы, подзаряжая батарею. На остановках бензиновый двигатель отключается для экономии топлива. Управляет силовой установкой и распределяет энергию между моторами и батареей электроника.

Разгон до 100 км/ч у гибридного внедорожника занимает 7,6 с. Lexus RX300 проделывает это за 9 c. Точный расход топлива гибрида японцы не раскрывают, обещают только, что он «такой же, как у седана среднего класса с 4-цилиндровым двигателем». Максималка «примерно такая же, как у бензиновой версии», т. е. в районе 200 км/ч. Поведением автомобиля на дороге управляет система интегрированного управления динамикой VDIM. Она объединяет ABS, антипробуксовочную систему TRC, систему курсовой устойчивости VCS и электроусилитель руля EPS. Европейские продажи полноприводного гибрида стартуют в первом квартале 2005 года. В Россию RX400h обещают завезти во второй половине 2005 года, о чем сообщил на автосалоне в Санкт-Петербурге президент ООО «Тойота-Мотор» (российского подразделения японского концерна) Томоаки Ниситани. Московские дилеры Lexus пока не торопятся делать прогнозов относительно популярности гибридной машины в России. Хотя в автосалоне «Лексус Кунцево-Авто» корреспондента «Газеты.Ru» уверяли, что экономичность автомобилей Lexus, цены на которые начинаются с $60 тыс., стоит вовсе не на последнем месте для клиентов при выборе автомобиля. Впрочем, у гибридного «Лексуса», кроме скромного для полноприводного автомобиля аппетита на топливо, есть и другие преимущества. Например, он динамичнее бензинового собрата. Кроме того, электрический привод, особенно при спокойной езде, по определению работает тише самой совершенной механики. То есть помимо «нежного отношения» к окружающей среде, у RX400h есть, по крайней мере, три осязаемых в практическом плане преимущества перед обычной версией. Осталось выяснить, почем они обойдутся покупателям.

Пока о том, насколько гибрид будет дороже стандартной версии паркетника, можно только догадываться. Например, в США та же Toyota Prius cтоит около $20 тыс. – примерно на $6–7 тыс. больше, чем близкая по габаритам и мощности Toyota Corolla. Причем эта разница – почти половина цены Corolla. В сравнении с ценой Lexus RX300, $6–7 тыс. не такие уж и большие деньги. Но скорее всего, гибридный привод на полноприводном автомобиле будет стоить совсем других денег. Тем более, этот автомобиль еще и достаточно дорогой, и престижной марки.