Пока не наступили сильные морозы, стоит заранее проверить, как работают щетки стеклоочистителей, 24 ноября рассказал «Известиям» эксперт «ВсеИнструменты.ру» Максим Соколов. Он дал еще несколько советов по уходу за автомобилем.
По его словам, важно проверить дворники. Если после прохода они оставляют за собой грязные полосы и разводы, вероятно, износились резинки. Такие дворники не выдержат интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях снегопада и наледи. К тому же при работе они будут неприятно скрипеть, отметил эксперт.
Кроме того, необходимо обратить внимание на автомобильные жидкости.
«Если пробег после последнего ТО (технического обслуживания. — Ред.) составляет 8 тыс. км и более, необходимо залить новое моторное масло. Старая жидкость загустевает на морозе и теряет свои свойства, что снижает ресурс двигателя и деталей трансмиссии», — объяснил специалист.
К тому же нужно проверить антифриз, для этого существуют специальные тестовые полоски. Традиционно его меняют раз в два года. Еще не следует забывать вовремя залить зимнюю омывающую жидкость — в противном случае вода в баке и на форсунках замерзнет.
Эксперт напомнил, что автолюбителям стоит следить за уплотнителями и дверными замками. Как он объяснил, резинки на дверях, окнах, багажнике и капоте плохо переносят резкие скачки температур от мороза до оттепели. Силиконовая смазка вытесняет воду и делает резину более эластичной, поэтому уплотнители не примораживаются к кузову и не рвутся. Дверные замки также могут примерзнуть, поэтому их стоит обработать водоотталкивающим аэрозолем. Процедуры нужно повторять после каждой мойки автомобиля, посоветовал Соколов.
Вместе с этим специалист рассказал, что снег вперемешку с реагентами приводит к коррозии металла, если на лакокрасочном покрытии есть сколы и царапины. По его словам, огрехи можно устранить в автосервисе или самостоятельно при помощи специального маркера.
Вдобавок едва заметные сколы на окнах могут на морозе превратиться в трещины. Причина — в разности температур внутри и снаружи автомобиля. Такие сколы следует обработать составом на основе эпоксидной смолы.
При этом стоит не забыть о проверке аккумулятора.
«Низкие температуры резко увеличивают потребление электричества и уменьшают ресурс АКБ (аккумуляторной кислотной батареи. — Ред.). К тому же емкость батареи расходуется на обогрев салона, сидений и руля. Проверьте напряжение аккумулятора: при выключенном зажигании оно должно составлять не менее 12 В, а при работающем моторе — не менее 14 В», — рекомендовал Соколов.
Эксперт также объяснил, что вождение в гололед требует аккуратности в управлении, а от автомобиля — идеальной подвески. Если тормозные колодки износились, появились люфты в карданном вале, амортизаторы допускают раскачку и валкость автомобиля, нужно обязательно устранить неисправности в автосервисе, подчеркнул он.
Для использования авто в зимний сезон, по словам специалиста, нужно купить щетку для снега с мягким длинным ворсом, «динамический» трос, складную лопату, клеммы «крокодилы», резиновые коврики, различную химию — средства от запотеваний стекол, жидкость для размораживания замков, смазку WD-40.