Что означают красные и желтые точки на шинах

Рассказываем, какой в них смысл
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Шины
Источник: Unsplash

Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность работы шины, является правильная балансировка. Неотбалансированная шина может вызвать чрезмерную вибрацию, неравномерный износ и даже привести к увеличению расхода топлива.

Не все шины (даже если они из одной партии) на сто процентов идентичны. Изготовить две абсолютно одинаковые покрышки практически невозможно — даже на самом современном производстве. Дело в том, что в процессе производства возникают дефекты, которые могут влиять на форму и вес шины. Именно поэтому на покрышки наносят небольшие разноцветные кружочки.

Желтыми точками отмечены самые легкие места покрышки, а красным — тяжелые. Эти обозначения помогают шиномонтажникам правильно отбалансировать шины, чтобы учесть все неровности.

Шины
Источник: Unsplash+

Шины подвержены двум видам дисбаланса: статическому и динамическому. Статический дисбаланс возникает, когда часть шины тяжелее или легче остальной, что препятствует равномерному качению. Это может вызвать ощущение вертикальной тряски при движении. Динамический дисбаланс — это проблема, при которой обе стороны шины имеют непропорциональный вес, в результате чего колесо совершает горизонтальное колебательное движение.

При балансировке на шиномонтаже каждое колесо устанавливают на специализированный станок, который раскручивает его и анализирует дисбаланс. Мастер может просмотреть все данные диагностических тестов на экране, а затем добавить грузики в определенных точках шины, чтобы устранить проблемы с балансировкой. Желтые и красные точки также играют важную роль — они помогают специалисту находить дефекты и выстраивать точки в линию, чтобы нейтрализовать воздействие на самые тяжелые или легкие участки шины.