Компания BMW имеет более чем 100-летнюю историю. Немецкий автомобильный бренд был основан в 1916 году и первоначально производил авиационные двигатели, использовавшиеся во время Первой мировой войны. Вскоре после окончания войны компания начала быстро развиваться и перешла на производство автомобилей, выпустив в 1923 году свой первый в истории мотоцикл BMW R 32.
К 1952 году BMW стала широко известна как производитель автомобилей. Компания начала расширять модельный ряд и быстро завоевала любовь водителей по всему миру.
BMW 507 (1955 год)
Представленный в 1955 году BMW 507 представлял собой родстер, основанный на предыдущих моделях компании 501 и 503. За ним моментально закрепилась репутация «самого красивого автомобиля в мире». Мюнхенский автомобиль мечты был разработан с целью составить конкуренцию Mercedes-Benz 300SL.
BMW 507 был оснащен 3,2-литровым двигателем V8 мощностью 150 лошадиных сил. Он развивал максимальную скорость 196 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч за 11,1 секунды. Это был идеальный автомобиль во всех смыслах. Он был построен лучшими специалистами Баварии и укомплектован лучшими в своем классе опциями. Стоимость производства каждого автомобиля приближалась к колоссальным 10 000 долларам, что почти вдвое превышало прогнозируемую себестоимость.
BMW несла убытки от каждого произведенного автомобиля, и в 1960 году выпуск модели прекратился.
BMW 503 Cabriolet (1956 год)
Созданный Альбрехтом фон Герцем BMW 503 представлял собой роскошный двухдверный Grand Tourer, который разрабатывался параллельно с родстером 507. Автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне.
BMW 503 был самым востребованным автомобилем немецкой марки в свое время благодаря своему революционному дизайну. У автомобиля была вертикальная узкая решетка радиатора, состоящую из двух частей, по бокам от которой были размещены еще две горизонтальные решетки меньшего размера. Большие фары круглой формы придавали автомобилю более привлекательный внешний вид. Спереди был установлен тонкий бампер, полностью покрытый хромом. Капот имел небольшой наклон назад, что придавало образ автомобиля более динамичным.
BMW 503 отказался от 2,0-литрового шестицилиндрового двигателя старой школы и вместо него получил 3,2-литровый V8. Мощность составляла 140 лошадиных сил. Автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 12,8 секунды, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Немецкая марка надеялась, что эта модель увеличит продажи компании в послевоенное время, но в итоге она снова понесла большие убытки. Наконец, в 1959 году BMW прекратила производство модели. Всего было выпущено 413 автомобилей, доступных как в кузовах купе, так и с откидным верхом.
BMW 3200 CS (1962 год)
Представленный на Франкфуртском автосалоне в 1961 году BMW 3200 CS ознаменовал конец целой эры для немецкой компании. Это была последняя модель, основанная на роскошной платформе бренда начала послевоенной эры, которая началась с модели 501 в 50-х годах. Автомобиль выпускался с января 1962 по сентябрь 1965 года, всего было выпущено 603 экземпляра.
Двухдверное купе имело красивый дизайн, в котором чувствовался итальянский колорит, что было довольно распространено в то время. Оно было разработано итальянской автомобильной компанией Bertone, базирующейся в Турине. Двухдверное купе отличалось узкой вертикальной решеткой радиатора с горизонтальными радиаторами по бокам.
Это была первая модель BMW, в которой был применен Hofmeister Kink (изгиб Хофмайстера) — элемент автомобильного дизайна, представляющий собой изгиб в основании центральной стойки автомобиля. Этот элемент был характерен для модельного ряда BMW, и вскоре он стал ассоциироваться с немецким гигантом.
Задняя часть 3200 CS имела два задних фонаря круглой формы, которые были обрамлены круглыми хромированными вставками. Автомобиль приводился в действие 3,2-литровым двигателем V8, который работал в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. BMW 3200 CS развивал максимальную скорость 200 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 8,9 секунды.
BMW 3.0 CSL (1973 год)
BMW 3.0 CSL был трековой версией уже существующей серии купе под названием BMW E9. Первым автомобилем серии E9 стал 2800 CS с двигателем мощностью 168 лошадиных сил. Вторым купе серии стал 3.0 CS, представленный в 1971 году. Он оснащался двигателем, который выдавал 180 лошадиных сил. Эти автомобили были больше ориентированы на комфорт, и BMW представила звезду модельного ряда — 3.0 CSL — чтобы заполнить вакуум среди спортивных автомобилей.
Автомобиль оснащался мотором мощностью 206 л.с. и мог развивать максимальную скорость 220 км/ч. В то время как двигатель оставался одной из ключевых причин успеха, конструкция автомобиля, в которой использовались легкие материалы, оставалась наиболее значимым фактором его впечатляющих характеристик.
BMW эффективно использовала алюминий для изготовления дверей, капота и крышки багажника. Даже шасси было изготовлено из более тонких листов металла, чтобы снизить общий вес автомобиля. Результат: отличное соотношение мощности и веса — 6,1 кг/л.с. Помимо непревзойденных характеристик, самой интригующей особенностью автомобиля был задний спойлер особой формы, из-за которого автомобиль получил прозвище «Бэтмобиль».
BMW M1 (1978 год)
BMW M1, считающийся одним из самых культовых BMW, когда-либо выпускавшихся, был превосходной машиной как для дорог, так и для треков. Он обладал мощным спортивным характером и внес огромный вклад в гоночный путь BMW. Интересно, что это был первый BMW с эмблемой «M», и все 460 экземпляров, выпущенных с 1978 по 1981 год, были изготовлены вручную. Это делает их одними из самых редких BMW всех времен.
С 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем BMW M1 развивал мощность 277 лошадиных сил. Мотор был оснащен механической системой впрыска топлива Kugelfishcer-Bosch, которая позволяла автомобилю развивать максимальную скорость 260 км/ч. Реализуя потенциал BMW M1, гоночное подразделение BMW создало особую версию автомобиля, известную как M1 Procar.
Дизайнеры доработали кузов BMW M1 и добавили большой задний спойлер, выступающие брызговики и иные передние бамперы. Шестицилиндровый двигатель был доработан инженерами BMW M в соответствии с правилами гонок. Результаты были выдающимися — мощность двигателя составляла 850 л.с., а максимальная скорость 309 км/ч. BMW M1 Procar не стал коммерческим хитом, но стал одним из самых культовых BMW в мире гонок.
BMW M Coupe (1998 год)
BMW M Coupe — это высокопроизводительный вариант купе Z3, выпускаемый гоночным подразделением BMW Motorsport. Все агрегаты купе M были изготовлены и собраны на заводе BMW в Спартанбурге в США, хотя такие детали, как двигатель и трансмиссия, были импортированы непосредственно из Германии. Автомобиль был разработан под руководством ведущего инженера BMW Буркхарда Гешеля.
Команда должна была снизить стоимость производства настолько, насколько это возможно, поэтому BMW M Coupe разделило большую часть кузова с купе Z3.
Первоначально BMW M Coupe предлагалось с 3,2-литровым шестицилиндровым двигателем, разработанным подразделением BMW M. Мотор развивал мощность в 321 лошадиную силу. Автомобилю требовалось всего 5,4 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
BMW Z8 (1999 год)
BMW Z8, выпускавшийся с 1999 по 2003 год, представлял собой двухдверный родстер, разработанный Хенриком Фискером и Скоттом Лемпертом. В период с 1996 по 1999 год было выпущено несколько прототипов, а один концепт был представлен на Токийском автосалоне под названием Z07. Позитивный отклик и огромная популярность среди энтузиастов BMW привели к созданию серийного автомобиля BMW Z8. Этот автомобиль даже был показан в фильме о Джеймсе Бонде «И целого мира мало», вышедшем на экраны в 1999 году.
5,0-литровый двигатель V8 был способен выдавать 400 л.с. Мотор, разработанный BMW Motorsport, располагался прямо за передней осью, обеспечивая распределение веса 50/50. BMW Z8 мог развивать максимальную скорость 290 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляло 4,7 секунды.
BMW M5 Touring
Выпущенный в 1992 году BMW M5 Touring, по сути, был спортивным автомобилем в кузове комфортабельного и роскошного универсала. Автомобиль представлял собой идеальное сочетание потрясающего седана, комфортабельного универсала и мощного спортивного автомобиля. Целью дизайнеров было создать очень комфортный автомобиль с такими характеристиками, как просторный салон и вместительный багажник, и совместить все это со спортивностью автомобиля BMW M. Гоночные технологии автомобиля были позаимствованы у седана M5 с минимальными изменениями.
Универсалы BMW M5 Touring собирали в основном вручную на заводе BMW M в Мюнхене. Интересно, что это была последняя серия автомобилей BMW, собранных вручную.
Универсал оснащался 3,8-литровым бензиновым двигателем DOHC с шестиступенчатой коробкой передач. Мощность — 340 лошадиных сил.
Двигатель был лучшим в своем классе. BMW M5 Touring разгонялся до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. С конвейера сошло всего 891 автомобиль, что делает BMW M5 Touring самым редким в своем роде.
BMW 2002
BMW 2002 выпускался с 1960-х годов. Этот автомобиль многие считают одним из самых красивых BMW всех времен. Тонкие хромированные бамперы, блестящая покраска и компактная форма покорили сердца многих. Круглые фары и небольшие вертикальные решетки радиатора придали дизайну больше индивидуальности.
Изначально BMW 2002 оснащался 2,0-литровым двигателем, который был достаточно хорош, чтобы выдавать 100 лошадиных сил. В 1974 году появилась турбированная версия. Модель также претерпела визуальные изменения. Передний бампер был заменен, а кузов был окрашен в классические для BMW цвета — темно-синий, светло-голубой и красный, чтобы подчеркнуть спортивный характер.
BMW Z3
Двухместный автомобиль с открытым верхом сыграл важную роль в становлении семейства Z в модельном ряду BMW. Созданный на основе наследия родстера 503, BMW Z3 имеет классический для 50-х годов силуэт, который был воплощен в динамичном и неподвластном времени дизайне. Буква Z расшифровывается как «Zukunft», что в переводе с немецкого означает «футуристический».
Конструкция автомобиля соответствовала классическому рецепту BMW для родстеров: длинный капот, наклонное лобовое стекло и сиденье водителя, сдвинутое назад. Разработанный Йоджи Нагасимой спортивный автомобиль также был доступен в двухдверном кузове купе. В то время на автомобильном рынке не было привлекательных и высокопроизводительных автомобилей, и BMW Z3 помог бренду заполнить образовавшийся вакуум.
Всего было выпущено около 300 000 единиц BMW Z3. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем M43B18 мощностью 114 лошадиных сил. В М-версиях BMW Z3, которые были представлены в 1999 году, устанавливался шестицилиндровый двигатель S50 мощностью 316 лошадиных сил.
BMW M6 Cabrio
BMW M6 Cabrio, впервые представленный в 2012 году, стал спортивной версией BMW 6-й серии второго поколения. Автомобиль представлял собой великолепное сочетание дизайна и мощности. Он отличался агрессивной передней частью, которая отличала кабриолет M6 от остальных моделей 6-й серии.
Версия M включала в себя хромированную решетку радиатора, букву «М» на передних крыльях и систему выхлопа с четырьмя трубами. В стандартную комплектацию входили 20-дюймовые колесные диски, увеличенные крылья и ярко выраженный передний бампер. Салон был отделан кожей и высококачественными материалами, что делало автомобиль еще более роскошным. Поскольку это был высокопроизводительный спортивный автомобиль, спереди были установлены особые сиденья, которые помогали водителю и второму пассажиру сохранять устойчивое положение в крутых поворотах.
Настоящая магия BMW M6 Cabrio кроется под капотом. Автомобиль оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мотор выдает 560 лошадиных сил. Мощности двигателя было достаточно, чтобы развивать максимальную скорость в 250 км/ч. Также был доступен дополнительный М-пакет, который увеличивал максимальную скорость до колоссальных 306 км/ч.
BMW 1M Coupé (2011 год)
Не многие модели способны стать эталоном в мире высокопроизводительных автомобилей. Однако BMW 1M Coupe 2011 года выпуска был необычным автомобилем. Это компактное купе, обладающее небольшим весом и мощью BMW M, покорило сердца многих автолюбителей. Кроме того, автомобиль был заднеприводным и оснащался механической коробкой передач — сочетание, ради которого живут заядлые фанаты драйва. За один год производства было продано 6331 BMW 1M Coupe, хотя изначально компания планировала выпустить всего 2700 единиц купе.
BMW 1M Coupé заметно отличалось от остальных моделей BMW 1-й серии как по дизайну, так и по производительности. Купе получило буквы «М» на кузове, фирменные боковые зеркала и выдающийся передний бампер. Впервые в серийном автомобиле были использованы воздухозаборники для улучшения аэродинамики. В задней части автомобиля был установлен спойлер, который был изящно интегрирован в крышку багажника, и четыре выхлопных патрубка, подчеркивающие спортивный характер автомобиля.
BMW 1M Coupé оснащался 3,0-литровым шестицилиндровым мотором, мощность которого составляла 340 л.с. Автомобиль мог преодолеть отметку 100 км/ч всего за 4,9 секунды.
BMW M2 (2016 год)
BMW M2 — это высокопроизводительный вариант модели 2-й серии, который был представлен в 2014 году. Мир впервые увидел спортивный автомобиль в знаменитой видеоигре «Need For Speed: No Limits» в 2015 году — за год до того, как он появился на рынке.
Модель M2 была создана для обеспечения бескомпромиссной производительности, и, несомненно, она была на высоте. Двухдверное заднеприводное купе оснащалось 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдавал 365 л.с.
BMW M2 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, был способен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. С автоматической коробкой передач этот показатель снижается на 0,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
BMW M5 (2018 год)
Один из самых бескомпромиссных автомобилей в линейке баварской марки. BMW M5 2018 года — это роскошный спортивный седан. Несомненно, это лучшая модель из линейки высокопроизводительных автомобилей немецкого бренда, которая демонстрирует черты бизнес-седана, сочетающиеся с безумной мощностью и технологиями. Эта модель, известная как F90 в терминологии BMW, является первой в своем семействе с полным приводом «M xDrive», обеспечивающим оптимальное распределение крутящего момента на каждое колесо и эффективное использование мощности двигателя. Заядлые фанаты, которым хочется испытать захватывающие ощущения от пробуксовки, могут переключиться в режим M dynamic. BMW рекомендует использовать его только на гоночных трассах.
BMW M5 оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, который выдает чудовищные 600 л.с. Невероятное ускорение M5 сильно вдавливает вас в сиденье, и вам требуется всего 3,2 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч.
BMW M8 Gran Coupe
BMW M8 Gran Coupe был доступен только в двухдверном исполнении. Дизайнеры немецкого гиганта проделали грандиозную работу, чтобы сделать эту модификацию самой совершенной в линейке. И у них это получилось исключительно хорошо.
Экстерьер спортивного седана излучает агрессию со всех сторон. Будь то передний бампер с массивными воздухозаборниками или выдающийся задний диффузор.
Автомобиль оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом, мощность которого составляет 617 л.с. BMW M8 Gran Coupe разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 секунды — быстрее, чем вы произносите название автомобиля! Мощный двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач M.
BMW E30 M3 (1986 год)
Было выпущено множество модификаций BMW M3. Однако для многих ценителей первое поколение E30, производившееся в период с 1986 по 1991 год, остается самым желанным из всех. Гоночная версия этого автомобиля принесла множество побед на европейских трассах.
В 1990 году была выпущена ограниченная версия, известная как M3 Sport Evolution — всего 600 автомобилей с мотором мощностью 238 л.с.
Isetta 250 (1955 год)
Isetta выглядит полной противоположностью большинству других культовых автомобилей BMW. Она создана не для рекордов скорости. В этом автомобиле могли разместиться два человека.
У BMW было несколько причин для создания такого дешевого и миниатюрного автомобиля. К 1950-м годам компания оказалась в тяжелом финансовом положении: производство мотоциклов и седанов обходилось слишком дорого. BMW требовался массовый недорогой автомобиль. Так появилась Isetta. Первоначальная версия представляла собой прототип трехколесного автомобиля, созданного Iso Rivolta — итальянским производителем мотоциклов и бытовой техники.
Компания BMW запатентовала дизайн Isetta и добавила четвертое колесо для лучшей устойчивости. Они также установили одноцилиндровый двигатель мощностью 12 лошадиных сил. Благодаря своей низкой цене Isetta сразу же стала хитом продаж, которого так ждали в BMW.
BMW E28 M5 (1985 год)
BMW E28 M5 стал самым первым автомобилем BMW, получившим обозначение M в названии. Жемчужиной M5 является рядный шестицилиндровый двигатель M88, который был позаимствован у суперкара M1. Его мощность — 286 л.с.
Сегодня первое поколение BMW M5 пользуется большим спросом: в 1980-е годы было выпущено чуть более 2200 экземпляров.
BMW 303 (1933 год)
BMW 303 была первой моделью марки, у которой появились две знаковые особенности — рядный шестицилиндровый двигатель и фирменная решетка радиатора. По размерам решетка радиатора BMW 303 даже могла бы посоперничать с современными кроссоверами марки. С этой моделью BMW также начала уделять особое внимание спортивному имиджу, предлагая седан, купе и родстер в различных конфигурациях.
Шестицилиндровый силовой агрегат объемом 1,2 литра развивал скромные 30 л.с. Сегодня это смешная цифра, но в те времена она была достаточно впечатляющей. Другими особенностями модели стали реечное рулевое управление и независимая передняя подвеска. Благодаря этим новым по тем временам технологиям управление стало намного более плавным, чем у конкурентов 1930-х годов.
В разгар великой депрессии BMW 303 не пользовался большим спросом из-за высокой цены. Продажи составили всего 2300 единиц, и модель была снята с производства всего спустя год после выхода рынок.
BMW E46 M3 GTR Strassenversion (2001 год)
За всю историю было выпущено всего десять автомобилей GTR strassenversion (в переводе — «уличная версия»), что делает его самым редким серийным автомобилем BMW. В этом «специальном выпуске» от рядной шестерки E46 отказались в пользу специально разработанного 4,0-литрового V8, который выдавал 350 л.с.
BMW E46 M3 GTR Strassenversion был оснащен карбоновой крышей и спойлером, в то время как радио, кондиционер и задние сиденья были убраны. Автомобиль окрашивался исключительно в серебристый металлик. Гоночная версия GTR побеждала в гонках «24 часа Нюрбургринга» в 2004 и 2005 годах, но ее карьера в Ле-Мане была прервана, когда официальные лица гонки заявили, что для легализации GTR в сезоне 2002 года потребуется построить не менее 100 дорожных автомобилей. В BMW решили, что такое масштабное производство будет экономически невыгодно.