Болид индивидуального пошива

В Москву привезли самый быстрый в мире серийный Mercedes – SLR McLaren. Суперкар за полмиллиона евро способен разгоняться до 335 км/ч. Каждую машину будут специально строить под конкретного заказчика. Первый российский покупатель уже получил ключи от своего автомобиля.

В крышку багажника вмонтирован выдвижной спойлер. На высоких скоростях он увеличивает прижимную силу, а при торможении дополнительно помогает погасить скорость, действуя аналогично воздушному тормозу на военных самолетах. Под длинным стреловидным капотом спрятан 5,5-литровый двигатель V8 мощностью 626 л. с. Двигатель собирается вручную на заводе придворной тюнинговой фирмы Mercedes – AMG. Крутящий момент мотора достигает 780 Нм. Коробка передач – пятиступенчатая автоматическая. В рукоятку КПП вмонтирована кнопка запуска двигателя – еще один атрибут чистокровных гоночных машин. В отличие от большинства немецких автомобилей у SLR нет электронной уздечки, ограничивающей скорость. Машину можно разогнать до 335 км/ч. «Сотню» с места SLR набирает за 3,8 секунды.

В SLR только два места. Анатомические сиденья не имеют регулировок – они изготавливаются из карбона под конкретного заказчика. Точно так же «шьют» кресла под пилотов Ф-1. Отделка салона – из карбона, алюминия и специальной кожи марки Silver Arrow. На случай аварии предусмотрено шесть подушек безопасности: по две передних и боковых плюс подушки, защищающие колени пассажира и водителя. Но главная защита – это прочная «клетка» кокпита, по конструкции опять же аналогичная кабинам гоночных машин. Базовая цена Mercedes SLR McLaren – ?580 тыс. Как и в случае с Maybach, с каждым заказчиком SLR будет работать персональный менеджер, который подскажет покупателю, чем «нафаршировать» свой будущий автомобиль-мечту. Клиента даже свозят на два дня в Германию, на фабрику по изготовлению машин. Вот только быстро получить автомобиль, судя по всему, не получится. Мерседесовцы предупредили, что ожидание может затянуться на целых три года – сейчас концерн выполняет заказы, оплаченные еще в 2002 году. Выпускать SLR планируется в течение семи лет. Каждый год будут изготавливать только 500 машин. Таким образом, всего будет выпущено только 3500 суперкаров. Текущее обслуживание и несложный ремонт SLR в России будет осуществлять сервис компании «Авилон». В случае серьезных неполадок машину придется отправлять в Германию, в специализированную мастерскую. До конца года в Россию прибудут еще два SLR. Имен их владельцев не называют. В будущем году к нам приедет еще 10 таких машин. Всего же в нашей стране планируется продать около 100 SLR.