Новая модель Zeekr, которая за считанные месяцы стала бестселлером в Китае, начала продаваться на узбекистанском рынке официально, пишут «Китайские автомобили» со ссылкой на местный сайт марки. На выбор предложены три комплектации, полный привод доступен только в максимальной. Цены лежат в диапазоне от 541 до 624 миллионов сумов, что в пересчете на рубли по курсу сегодняшнего дня составляет 4,2−4,8 миллиона.
В Китае Zeekr 7X поступил в продажу в сентябре. Электрический кроссовер с начальной ценой 230 тысяч юаней (3,1 миллиона рублей) еще на этапе приема заказов собрал шесть тысяч заявок за 24 часа, и за 50 дней со старта продаж дилеры реализовали 20 тысяч машин. Модель уже можно заказать и в России, но неофициально, — она стоит от 5,7 миллиона рублей.
А вот в Узбекистане 7X можно купить официально — это первая страна на пределами Китая, в которую Zeekr привез свою новинку. Модификации и комплектации те же, что и в Китае. В начальной версии 7X заднеприводный — электромотор, установленный на задней оси, выдает 422 лошадиные силы, а батарея емкостью 75 киловатт-часов обеспечивает запас хода в 605 километров. Полноприводная модификация — с двумя электродвигателями (по одному на каждой из оси), суммарно они развивают 646 лошадиных сил. Такому 7X положена адаптивная пневмоподвеска и батарея на 100 киловатт-часов, на одном заряде которой кроссовер проезжает 705 километров. Заявленное время разгона с места до «сотни» двухмоторного электрокара — 3,8 секунды.
На этапе предпродаж на 7X предложена скидка: электромобиль можно приобрести за 528 миллионов сумов (4,1 млн рублей). За доплату доступны двери с электроприводом, интерактивный экран в передней части кузова, пневмоподвеска, дополнительный экран для заднего правого пассажира, увеличенный комфорт второго ряда сидений и отделка кожей Nappa. Сумма всех дополнительных опций достигает 130 миллионов сумов (1 миллион рублей).
Недавно Zeekr пригрозил, что отключит все автомобили, которые предназначены для рынка Китая, но были проданы в другие страны, в том числе и в Россию — к нам машины этой марки возят по параллельному импорту. Однако россиян поспешили успокоить: удаленно заблокировать электрокар нельзя, а официальных дилеров бренда в нашей стране нет.
Лиза Будрина