Покупать автомобиль в кредит сегодня невыгодно, заявила aif.ru доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Татьяна Белянчикова. Продажи, по ее словам, будут падать катастрофически, и вопрос в том, как банки и автодилеры будут реагировать на эту ситуацию.
По сравнению с результатами сентября текущего года количество выдач автокредитов в октябре сократилось на 36%, а их объем — на 37%, сообщили аналитики Объединенного кредитного бюро (ОКБ). При этом средние по ставки превысили 26% годовых, тогда как максимальные, как ранее сообщали эксперты, могут достигать и 30% годовых.
«Думаю, что рынок должен как-то отреагировать на складывающуюся ситуацию, — считает Белянчикова. — Возможно, и банки, и автодилеры все-таки немного сократят свою маржу в пользу желания удержаться в данном сегменте рынка».
Впрочем, даже сейчас выловить «авторыбку» в мутной кредитной воде возможно. Учитывая, что из официальных импортных поставщиков машин в России остались только представители китайского автопрома, речь идет именно об их официальных представителях.
«Текущие ставки по кредитам не способствуют росту продаж, а автомобили продавать нужно, поэтому некоторые автопроизводители сами субсидируют кредиты, и при первоначальном взносе в 50−70% вполне можно получить ставку кредита в диапазоне 8,5−11,5% годовых, — говорит автоэксперт и блогер Евгений Соловьев. — Причем есть программы, когда при 70% первоначальном взносе можно вообще получить ставку менее 1%». Но есть нюанс: при этом нужно будет заплатить комиссию в 20 тыс. руб., которая у дилера называется «банковским продуктом».
По таким программам можно прибрести целый ряд китайских кроссоверов, но только в варианте с полным приводом.
Сергей Куликов