Evolute i-Space 2024

Тест-драйв Evolute i-Space: хорош ли российский «гибрид»

Гибридный кроссовер Evolute i-Space обещает 7 мест, быстрый разгон, низкий расход топлива и даже российская прописка. Но это на бумаге. А как в реальности?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Российская марка Evolute появилась еще 2 года назад — под этим брендом липецкая компания «Моторинвест» вывела на наш рынок разные модели электромобилей от концерна Dongfeng. А в этом году к ним добавился и первый «гибрид», кроссовер Evolute i-Space, причем летом его начали не просто продавать, но и производить в России. Однако на дорогах они пока встречаются редко, несмотря на статус самой доступной в стране машины с бензоэлектрической силовой установкой. Почему?

Минимум выступающих элементов под днищем и клиренс 190 мм обеспечивают кроссоверу Evolute i-Space неплохую геометрическую проходимость, но привод у него только передний
Минимум выступающих элементов под днищем и клиренс 190 мм обеспечивают кроссоверу Evolute i-Space неплохую геометрическую проходимость, но привод у него только переднийИсточник: Evolute

Evolute i-Space: что это за машина

Но сначала — немного истории. Evolute i-Space — это кроссовер Dongfeng Fengon E5 образца 2022 года, который, в свою очередь, является гибридной версией «паркетника» Dongfeng 580, представленного в 2021-м. Причем смена имени не привела даже к смене логотипа, потому что и у китайской версии на решетке радиатора красуется буква Е.

Для Evolute i-Space предусмотрено 6 цветов кузова: белый, черный, зеленый, бежевый и 2 оттенка серого
Для Evolute i-Space предусмотрено 6 цветов кузова: белый, черный, зеленый, бежевый и 2 оттенка серогоИсточник: Evolute

Собственно, только по этой букве и шильдику i-Space сзади можно запомнить, что это за машина вообще — во внешности «Эволюта» нет ни одной яркой черты, определяется он как нечто «японо-китайское». Поэтому все внимание — на 19-дюймовые колеса со специальным «аэродинамичным» дизайном.

Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024

Но габариты замаскировали умело — Evolute i-Space не кажется большим, но по длине 4760 мм он превосходит даже Chery Tiggo 8 Pro Max и лишь на 10 мм недотягивает до популярного кроссовера Geely Monjaro! Колесная база — 2785 мм, что тоже немало для этого класса. Все ради того, чтобы разместить внутри кузова три ряда сидений.

Тем удивительнее, что Evolute i-Space, несмотря на свое название («space» можно перевести как «пространство»), вместительным не назовешь — на втором ряду здесь непривычно мало места для коленей даже в самом «дальнем» положении дивана. Регулировка спинки по углу наклона — слабое утешение.

Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Посадка за рулем удобна, а спина не устает, хотя кресло лишено поясничного подпора

Из дополнительных удобств на втором ряду — откидной подлокотник, воздуховоды да единственная USB-зарядка. Верхнюю одежду предполагается класть прямо на сиденье (крючки на потолке отсутствуют), хотя лучше ее не снимать — подогрева-то тут нет.

Интерьер может быть комбинированным (на фото), либо полностью черным. У передних сидений есть и обогрев, и вентиляция, но Evolute i-Space пока не получил «теплый» руль и нити в лобовом стекле. Сзади пока тоже подогрева нет
Интерьер может быть комбинированным (на фото), либо полностью черным. У передних сидений есть и обогрев, и вентиляция, но Evolute i-Space пока не получил «теплый» руль и нити в лобовом стекле. Сзади пока тоже подогрева нетИсточник: Evolute

Попасть на третий ряд можно только через правую сторону машины (видимо, из соображений безопасности), но люди выше среднего роста поместятся там, только если потеснятся сидящие впереди. А тем сдвигаться особо некуда. Так что «семиместность» у i-Space достаточно условная. Впрочем, это справедливо и для любого из ближайших конкурентов.

Спереди ситуация куда лучше — передняя панель в бежево-черной гамме красива, уместны здесь и матовые вставки под дерево. Фурнитура в виде хромированных «барабанчиков» и кнопок передает привет «Мерседесам», а необычный двуспицевый руль приятен на ощупь — хотя и хочется постоянно понажимать в круглые «пуговицы» логотипа на ступице.

Симпатичен и приборный щиток, куда в числе прочего выводится информация о распределении энергетических потоков (вы же еще помните, что Evolute i-Space — это гибрид?), а вот мультимедийный комплекс подкачал — устаревшая графика, слабое быстродействие, местами «корявая» русификация, нет протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Не радует мощным звуком и аудиосистема, в которой насчитывается 12 динамиков.

Evolute i-Space: характеристики

Под капотом «Эволюта» — бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра, который выдает скромные 110 л.с. и 135 Н∙м крутящего момента. Но его основная задача — это подзаряжать батарею емкостью 17,5 кВт∙ч и помогать 130-киловаттному (177 л.с.) электромотору при интенсивных разгонах.

Evolute i-Space 2024
Источник: Evolute

Иначе говоря, пиковая отдача гибридной силовой установки составляет 287 л.с. и 435 Н∙м крутящего момента (300 Н∙м дает электромотор). Не спешите паниковать — при расчете транспортного налога учитывается так называемая 30-минутная мощность, которая ниже максимальной. Заявленный разгон — 7,4 секунды до сотни.

Но по факту даже с полностью заряженной батареей Evolute достигает сотни примерно за 8,5 секунды. И дело не только в переднем приводе, который не способен реализовать возможности силовой установки из-за пробуксовки ведущих колес (полноприводных версий у i-Space нет), а в возможностях гибридной силовой установки.

Evolute i-Space 2024
Источник: Evolute

Крохотная батарея при интенсивном «педалировании» тает буквально на глазах — особенно если ехать за городом, где нет возможности для рекуперации из-за минимума торможений, а высокая скорость вынуждает тратить много энергии на преодоление лобового сопротивления. В какой-то момент можно выйти на обгон очередного грузовика и… остаться лишь с двигателем внутреннего сгорания. Неудивительно, что максимальная скорость — всего 165 км/ч. Без помощи электромотора Evolute и не поедет быстрее.

Evolute i-Space 2024
Источник: Evolute

Нет, стихия этого «Эволюта» — городские улицы. Если трогаться плавно, то он едет только на электричестве, подзаряжая батарею по мере необходимости (можно настроить минимальный уровень в меню), а моментальные отклики позволяют очень уверенно маневрировать в плотном потоке — за это отдельное спасибо заслужила еще и прекрасная обзорность.

Заявленный запас хода на электротяге составляет 87 км по паспорту, но в реальности получится проехать около 50 км, а дальше система включит ДВС, чтобы подпитать батарею. И о быстрой зарядке от внешней сети лучше не мечтать — штатный блок с разъемом GB/T переменного тока может принимать электричество только со «скоростью» до 6,6 кВт∙ч.

При спокойной езде даже такой скромный аккумулятор помогает снизить расход топлива — в среднем в городе он составляет около 8 л/100 км, что при 60-литровом баке обеспечивает «Эволюту» неплохую автономность. Но о заявленных 1150 км можно и не мечтать.

Evolute i-Space 2024
Источник: Evolute

В городе не так заметна и откровенно слабая шумоизоляция («Моторинвест» даже запросил у китайцев разработку дополнительного пакета матов), а вот плавность хода на 19-дюймовых колесах оставляет желать лучшего — Evolute i-Space очень не любит часто повторяющиеся поперечные неровности с острыми краями: заплатки, люки, стыки. При интенсивном разгоне на дорогах с колеями заметен эффект силового подруливания — машина рыскает влево-вправо.

Evolute i-Space: цена и комплектация

До начала октября Evolute i-Space продавался в единственной комплектации «Премиум» за 3 460 000 рублей (без учета скидок), но теперь у него есть базовая версия «Комфорт», которая на 200 тысяч дешевле.

Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
12

При этом машина лишается регулировки руля по вылету, панорамной крыши, передних датчиков парковки, камер кругового обзора, бесключевого доступа, электропривода двери багажника, шторок безопасности, беспроводной зарядки, встроенного регистратора и электронных ассистентов водителя, климат-контроля, а динамиков аудиосистемы становится 4 вместо 12.

Evolute i-Space 2024
Evolute i-Space 2024
Объем багажника составляет 187 л при трехрядной компоновке, 934 л (под крышу) при сложенных задних сиденьях и 2125 л, если оставить только передние кресла

То есть, экономия выглядит весьма странной на фоне и без того немалой стоимости машины. И если с купированной «музыкой» и обычным кондиционером легко смириться, так как климат-контроль тут работает по-китайски плохо, а 18-дюймовым колесам взамен «19-шек» можно даже и обрадоваться, то отсутствие в комплектации «Комфорт» регулировки руля по вылету уже никуда не годится.

Evolute i-Space 2024
Источник: Evolute

А потому едва ли в списке достижений этого «Эволюта» появится что-то еще, кроме звания самого доступного «гибрида» на нашем рынке. И если электромобили имеют бонусы в виде бесплатной парковки и проезда по скоростным трассам, а также «обнуленный» транспортный налог, то i-Space может рассчитывать разве что на госзакупки и корпоративные парки, для чего у него теперь есть российская «прописка». 

В планах «Моторинвеста» — существенно расширить локализацию производства, в Липецке собираются даже сваривать и окрашивать кузова. Это поможет в модернизации «Эволютов», а в перспективе ожидаются даже российские силовой агрегат и батарея. Но окупятся ли эти инвестиции, учитывая, что сейчас объем продаж всех моделей Evolute очень далек от желаемого?

Оценки по итогам тест-драйва Evolute i-Space

Ниже приведены оценки кроссовера Evolute i-Space для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Evolute i-Space
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода6
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры6
Мультимедиа5
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале5
Сумма баллов84
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале70