Обзор обновленного Hyundai Tuscon: как изменился кроссовер

Иногда автопроизводителям надо наступить на грабли, чтобы признать свои ошибки
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Hyundai Tuscon — популярный и весьма узнаваемый автомобиль. Его фирменное оформление радиаторной решетки с интергированными светодиодами — смелый дизайнерский шаг, который вовсе не отпугнул покупателя. И в этой машине многое было хорошо. Настолько, что рестайлинг для него делали максимально осторожно.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Спереди и сзади — небольшое внешнее обновление. Главное отличие — форма интегрированных в радиаторную решетку светодиодов, которые в старших комплектациях тонированы таким образом, что в выключенном состоянии не отличаются от пластиковых элементов. Сам бампер вместо плавных обводов получил граненое оформление. Сзади — чуть другое исполнение логотипа под стеклом (он теперь просто под стеклом), изменились также форма пластикового обвеса и вписанные в него дополнительные световые элементы.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

То есть формально и спереди, и сзади изменили все, что не касается металла, но для того, чтобы увидеть эти изменения, надо поставить две машины рядом. А просто на дороге надо будет присмотреться, чтобы определить, обновленная это модель, или нет. Впрочем, это уже на протяжении десятилетий обычная практика. Нередко такими необязательными косметическими обновлениями фиксируют какие-то изменения под капотом или в подвеске. Но нет, не в этом случае. Видимо, по мнению производителя Hyundai, как в известном меме про «буханку», Tuscon по технической части сразу хорошо получился.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Да, технически — все осталось практически без изменений. Двигатели объемом 2,5 литра и 2,0 для, например, Казахстана (с передним и полным приводом). Для Европы — еще два варианта гибридного турбомотора объемом 1,6 литра: с возможностью подзарядки и без (оба только полноприводные). В Западной Европе «двухлитровые», кстати, недоступны.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Небольшие обновления по технике были внесены разве что в цифровую начинку автомобиля. Например, гибридные модели получили возможность регулировки рекуперативного торможения с помощью подрулевых лепестков, как у электромобилей Hyundai.

А вот что подверглось серьезной переделке — так это салон. Вернее, вся его развлекательно-навигационная периферия. И тому есть одна, и довольно веская причина.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Дело в том, что автопроизводители, в том числе и концерн Hyundai-Kia, в какой-то чрезмерно момент увлеклись цифровизацией рабочего места водителя. Зачем городить целые частоколы кнопочек, клавиш и джойстиков с механизмами, контактами, шлейфами, если все функции можно завести в меню тачскрин-дисплея? Кроме того, это было веянием моды, демонстрацией технологичности автомобиля: диджитал-минимализм в стиле Tesla. Вот только опытным путем стало ясно, что жалобы на отсутствие клавиш и регуляторов в салоне и замену их на сенсорный суррогат — не просто брюзжание аналоговых староверов. Это действительно неудобно, а в некоторых случаях и повышает риски: на ощупь не нажмешь, приходится отвлекаться от дороги. Нужен компромисс: редкие функции и настройки пусть себе живут в цифровой среде, а часто используемый функционал должен быть буквально «под рукой».

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Вот в Hyundai Tuscon и вернули механические шайбы регуляторов громкости и климат-контроля и добавили физических клавиш (сенсорные, впрочем, тоже отчасти оставили: видимо, даже такой шаг назад не дается легко). Мы, конечно, не можем утверждать, что, наступив на цифровые грабли, в Hyundai решили отступить на шаг в аналоговый мир, и теперь все дальнейшие модели будут иметь такое компромиссное исполнение. Но симптом очень хороший: машина стала действительно удобнее в повседневной жизни.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Удобства добавляют и новые экраны: приборная панель и мультимедиа, по последней моде объединенные в единый бесшовный элемент. Причем тут двойная хитрость (а в случае младших комплектаций — еще и тройная). То, что выглядит как единый экран, на самом деле — два совмещенных горизонтально 12,3-дюймовых монитора. Так делают и на Sonata, и то же решение мы видим в дорогих Genesis. В дешевых комплектациях дополнительная хитрость — исполнение приборной панели. Это экран попроще и поменьше, чем мультимедиа, но он вписан в тот же корпус, только глянцевая рамка скрывает это, пока вы не заведете машину.

Селектор передач также унифицирован с другими моделями и зависит от комплектации: в дешевых вариантах у вас будет обычная ручка, а в дорогих (а также в гибридных) — подрулевой рычаг, который и не рычаг вовсе, а стилизованная под него шайба. Какой из вариантов удобнее — поскольку речь идет об АКПП, то разницы, по большому счету, нет. А вот перенос селектора под руль освободил место для симпатичной «парящей» полочки с удобным расположением тумблеров и самым оптимальным местом для беспроводной зарядки под телефон. Попробовав один раз, вы навсегда будете ругательски ругать другие автомобили за то, что не додумались разместить место для мобильника так же удобно, как в Tuscon.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

В салоне появился еще один фирменный узнаваемый элемент: блок зарядок type-c, одна из которых выполняет функцию подключения к магнитоле. И, наконец-то, доступны беспроводные Apple Car Play и Android Auto.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Вообще, кажется только сейчас автопроизводители спохватились, что надо радовать своих клиентов приятными мелочами, в которых проявляется трогательная забота. Кто-то уже много лет возвел эту философию в культ (да, я про Simply Clever от Skoda). Но и обновленный Tuscon может похвастаться такими особенностями: например, карманы для пряжек задних ремней безопасности, чтобы не громыхали, когда второй ряд сложен, или тихий режим, который отключает задние динамики для пассажиров.

Hyundai Tucson 2024
Источник: Hyundai

Впрочем, в обновлении не хватило решения двух проблем, которые наверняка хорошо знакомы владельцам дорестайлинговой версии: во-первых, шумоизоляция. Ее по-прежнему маловато, и субъективно автомобиль казался бы еще комфортнее, будь в нем хотя бы немного тише. И второе — это, конечно, отсутствие в небольшой палитре моторов чего-то более бодрого. И дело здесь не в том, чтобы «мчать на все деньги» — не та машина. И, возможно, проблема даже не в недостатке мощности. В конце концов, гибрид выдает формально мощные 230 л.с. Но в целом ленивые повадки машины не очень рифмуются с ее дерзким и задорным обликом. Машина настолько яркая, что от нее ожидаешь большего, чем просто вальяжную поездку. И рестайлингом эту разницу только усугубили.