Audi представила новый люксовый бренд… AUDI. И это не шутка

Это была бы хорошая новость на первое апреля. Новый бренд Audi называется AUDI (вот так, заглавными буквами), и логотип у него — AUDI. И никаких колец. Что вообще происходит?
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

А вот что: Audi не хочет сдаваться на внутреннем китайском рынке электрокаров, где становится по-настоящему тесно. И заявляет о себе новым концептом с оригинальным и запоминающимся названием AUDI E. Такое ощущение, что в Ингольштадте весь отдел маркетологов взял творческий отпуск.

Презентация бренда AUDI в Шанхае
Презентация бренда AUDIИсточник: Audi

Почему такой странный нейминг?

История гласит: Audi стала первым премиальным автомобильным брендом, вошедшим на китайский рынок в 1988 году (пусть это формально и больше похоже на то, как в 90-е новообразованные российские компании вели свои родословные с дореволюционных времен). Полноценная «дочка» Audi China появилась уже в 2009 году. Три года назад Audi отважилась вернуть отмененный вместе с Третьим Рейхом «Хорьх» (в виде спецверсии A8L Horch, идейного клона нынешних Maybach от Mercedes). Но глядеть в прошлое, создавая бренд суперсовременных автомобилей, так себе идея. А совершенно новое название могло и затеряться в бесконечной веренице суббрендов, которые в Китае появляются буквально каждую неделю.

Двойной дебют в Шанхае – AUDI и концепт AUDI E
Презентация концепта AUDI EИсточник: Audi

Схожим образом поступил, например, Mercedes совместно с Geely. В Китае они тоже запустили суббренд и использовали для его названия почивший Smart, изменив его написание на… smart, только маленькими буквами. Похожее решение, правда?

И вот теперь Volkswagen Group объединяется с SAIC для запуска новой автомобильной компании в Китае, чтобы производить хай-тек люкс. Ну, и чтобы окончательно всех запутать, новый бренд представлен в Шанхае концептом, который совершенно не похож на оригинальные Audi.

Логотип нового бренда AUDI
Источник: Audi

Хотя головная компания не откажется от двигателей внутреннего сгорания по крайней мере до следующего десятилетия, одноименный бренд, представленный в Китае заглавными буквами, будет исключительно электрическим. И вот первая ласточка AUDI E, которую стоит рассмотреть попристальнее.

В Шанхае дебютировал концепт AUDI E
Концепт AUDI EИсточник: Audi

Да, это концепт. Хотя, положа руку на сердце, выглядит он вполне как серийный автомобиль — особенно на фоне местных электрокаров. Мало того, если бы не крупная надпись, опознать производителя было бы решительно невозможно. К тому же, его облик не вполне соответствует представлениям о том, каким должен быть роскошный автомобиль из Европы.

Но в том-то и дело, что потенциальный клиент — совсем не такой, как в Европе. В пресс-релизе по поводу выхода концепта так и написано: «Китайские премиальные клиенты отличаются от европейских. У них другие ожидания: они моложе, чем в остальном мире. Они более технологически подкованные. Они ожидают передовых технологий, автовождения и, что более важно, захватывающего, неповторимого опыта в интерьере, который одновременно является привычным и удивительным». О как.

Концепт AUDI E
Концепт AUDI E
Концепт AUDI E
Концепт AUDI E
Концепт AUDI E

Хетчбэк, больше похожий на универсал, весь светодиодносветящийся, как вывеска киберклуба. Передняя и задняя части автомобиля выполнены в ярком стиле: минималистичном и не агрессивном. Автомобиль, по замыслу создателей, должен излучать одновременно спортивность и спокойствие. Гладкие поверхности обманчиво монолитны — под ними инженеры спрятали все сенсоры, какие только смогли.

Что же представили в Шанхае? Концепт AUDI E имеет длину 4870 мм, ширину 1990 мм и высоту 1460 мм, а также колесную базу 2950 мм. Пятидверный кузов, по традиции Audi, назван Sportback. Силовая установка — два электромотора, по одному на каждую ось, общей мощностью 570 кВт и моментом в 800 Нм. Динамика — от 0 до 100 км/ч за 3,6 сек. Батарея емкостью 100 кВт·ч обещает дистанцию пробега в 700 км. При этом супербыстрая зарядка позволит накопить за 10 минут запас хода в 370 км. От Audi достался фирменный полный привод Quattro. От SAIC — высокая интеграция интеллектуальных онлайн-систем и автономности во всех режимах — от пробок и шоссе до парковки без водителя.

Люк зарядки для электромобиля AUDI E
Источник: Audi

Интерьер создан людьми, отработавшими немало в дизайн-студии в Пекине. Поэтому эстетика салона отвечает в первую очередь китайским представлениям о прекрасном. А это значит — совершенный минимализм и технологичность, пусть даже в ущерб эргономике. И очень, очень много динамической подсветки всех цветов радуги. Не хотят клиенты впитывать консервативный дух: современный дорогой автомобиль для них должен быть воплощением прежде всего технологического превосходства.
 

Интерьер концепт-кара AUDI E
Источник: Audi

Если дисплей — то изогнутый, с разрешением в 4K, размахнувшийся во всю ширину салона от стойки до стойки. Управляется новейшей операционной системой AUDI OS. Магазин приложений, виджеты и голосовое управление в комплекте. Аватар искусственного интеллекта Audi Assistant, как указано в презентации, «дружелюбен и передает эмоциональную обратную связь». Что имеется в виду, не очень понятно, но к этому определенно имеет отношение вон та странная черная штуковина с голографическим логотипом под экраном по центру.

Телефоны владельцев соединены с машиной по беспроводному протоколу. На центральной консоли два места с беспроводной зарядкой.

У концепта AUDI E на центральной консоли два места с беспроводной зарядкой
Источник: Audi

Слева и справа экран выполняет роль боковых зеркал. Самих зеркал, разумеется, нет: на тонких усиках камеры высокого разрешения.

Совместная программа выглядит многообещающе: с одной стороны, вековой опыт Audi в создании дорогих автомобилей, с другой — SAIC с традиционным для китайцев навыком быстрого внедрения передовых технологий в автопром. Руководит новым СП Фермин Сонейра, долгое время возглавлявший в Audi продуктовую линейку электромобилей. Что логично. Результат совместного труда — новая платформа под названием Advanced Digitized Platform (продвинутая цифровизированная платформа). Да, маркетологи, видимо, все еще не вышли из своего отпуска.

Дизайн дисков концепта AUDI E
Источник: Audi

Эта платформа должна стать основой для нового поколения автомобилей, производимых исключительно для внутреннего китайского рынка. Максимальный уровень компьютеризации, автономности и предельная интеграция онлайн-технологий.

Концепт AUDI E имеет панорамную крышу, вместо боковых зеркал камеры
Источник: Audi

В рамках платформы запланировано выпустить три модели в среднеразмерном и полноразмерном сегментах. Начало продаж — уже в следующем, 2025 году.