С машинами китайской «правительственной» марки Hongqi – именно на лимузине премиум-отделения концерна FAW возят председателя КНР Си Цзиньпиня – редакция Авто Mail уже знакома. Ездили мы и на кроссовере Hongqi HS5, и на седанах Hongqi H5 и H9, но каждый раз сходились во мнении, что и вроде все неплохо, но замашкам на статус люксового бренда явно не соответствует. Изменит ли это флагманский Hongqi E-HS9?
Hongqi E-HS9: что это за машина
Если вам кажется, что спереди огромный Hongqi E-HS9 похож на Rolls-Royce, то вам не кажется! Дизайн машины разрабатывался под руководством Джастина Тейлора, которого китайцы переманили еще шесть лет назад. И уже в 2019-м Hongqi представила прототип E115, который спустя всего лишь год превратился в серийный E-HS9.
Кроссовер и правда получился огромным – длина составляет 5209 мм, ширина – 2010 мм. То есть, E-HS9 больше, чем, к примеру, BMW X7! Но дизайнеры постарались, чтобы он не выглядел громоздким. Да, монументальная передняя часть с огромной решеткой и узкими матричными светодиодными фарами моментально расчищает перед собой левый ряд из-за сходства с брутальными «Роллс-Ройсами», но в целом E-HS9 выглядит самобытно, не копируя элементы у других представителей люксового сегмента.
Сбоку кроссовер привлекает взгляды эффектным силуэтом с ниспадающей крышей и подчеркнутыми хромом задними стойками. Даже в стандартной комплектации Deluxe идут 21-дюймовые, а у «нашего» Hongqi E-HS9 Executive посадочный диаметр еще на дюйм больше. Выдвижные дверные ручки подчеркивают чистые линии боковин, красиво оформлена светодиодная широкая задняя оптика, а в темное время суток на асфальт проецируются красные «крылья Hongqi».
Хорош E-HS9 и внутри – кажется, китайцы действительно научились делать качественные интерьеры и нормальные (не верится!) сиденья. Посадка за рулем удобная, кресло можно опустить достаточно низко, хватает диапазонов регулировки, а голова ложится на комфортную мягкую подушечку. Забегая вперед, даже за весь день в Hongqi спина не устает, а есть еще и функция массажа.
Но недостатков тоже хватает. Мультимедийный комплекс образца 2020 года слишком долго «думает», отдельным сенсорным экраном блока климат-контроля пользоваться неудобно – температура регулируется прокруткой виртуальных барабанчиков, базовая аудиосистема играет бледно, несмотря на 12 динамиков. Хорошо, что в отличие от седана Hongqi H9, тут хотя бы есть доводчики дверей.
Сзади у версии Executive – два раздельных кресла с электрорегулировками и такими же мягкими подушечками на подголовниках, есть отдельный блок климат-контроля и розетки (включая даже на 220В). Но отдельная консоль между сиденьями и массаж – прерогатива комплектации Flagship, у которой нет третьего ряда (иначе пассажиры «галерки» попросту не смогут туда попасть).
Два сиденья третьего ряда раскладываются с помощью электропривода. Но взрослых туда лучше надолго не сажать – начнут жаловаться на недостаток места. К тому же, при шестиместном «размещении» от и без того не самого выдающегося багажника не остается практически ничего. Запасного колеса у Hongqi E-HS9 тоже нет – его попросту некуда положить.
Hongqi E-HS9: характеристики
Если вы заметили эти маленькие «ребра» на хромированной стойке сразу за задними дверями, то знайте: сделаны они не только для красоты, а могут показывать остаток заряда батареи. Колесная база E-HS9 превышает 3 метра (3110 мм) не только для того, чтобы сделать в кроссовере просторный салон, но и для размещения большой тяговой батареи. Буква E в названии означает, что этот Hongqi – электрический!
В России Hongqi E-HS9 представлен в самой мощной и быстрой версии – с двумя электромоторами общей мощностью 450 кВт (551 л.с.), суммарный крутящий момент 750 Н∙м. Неудивительно, что огромная машина массой за 2,6 тонны разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4,8 секунды.
Причем для этого не нужно проделывать множество манипуляций – достаточно лишь убедиться, что заряд батареи не ниже 70%, и нажать два барабанчика на спицах руля на 3 секунды. Hongqi E-HS9 перейдет в «экстремальный» режим вождения, в котором на некоторое время поднимается выходная мощность электродвигателей. Дальше – моментальный выстрел с места, который ничем не прерывается.
Напрашивается избитое сравнение с набирающим ход авиалайнером, но E-HS9 вызывает именно такие ощущения. Скорость нарастает плавно, но неумолимо. А на следующем светофоре ловишь ошарашенные взгляды владельцев всяких мощных машин, не ожидавших такой прыти от огромного кроссовера с иероглифами.
Hongqi E-HS9: как он едет
Впрочем, даже в обычном режиме Hongqi достаточно быстр. А главное, что ездить на нем очень удобно – в нем нет никакой электромобильной специфики, рекуперация здесь достаточно плавная даже в самом мощном режиме, поэтому каждое отпускание педали «тока» не вызывает сильного замедления. Все, как в привычных автомобилях, только без задержек на работу двигателя и коробки передач.
Несмотря на большую массу, Hongqi E-HS9 хорошо управляется, центр тяжести у него низкий из-за расположенной под полом батареи. В результате самой неожиданной оказалась претензия к тормозам – привод классно настроен, они не перегреваются, но… скрипят в парковочных режимах! Подъезжаешь на роскошном кроссовере и краснеешь у всех на глазах, будто приехал на «Весте» с китайскими колодками.
К счастью, внутри этого практически не слышно – шумоизоляция в Hongqi E-HS9 великолепная! Впечатляет и плавность хода – даже на 22-дюймовых колесах кроссовер игнорирует все мелкие дефекты, лишь слегка покачиваясь на волнах в комфортном режиме пневмоподвески. Выводят его из равновесия только типичные городские неровности с острыми краями – люки, стыки, заплатки.
Hongqi E-HS9: какой у него запас хода
Раньше Hongqi E-HS9 продавались в России только с батареей емкостью 95 кВт∙ч, но сейчас есть версии LR (Long Range) с аккумулятором на 120 кВт∙ч. На тест нам достался первый вариант, для которого производитель обещает около 500 километров при полной зарядке. Жаль, но в реальности добиться такого показателя почти невозможно – за все время теста расход электричества составил порядка 31-33 кВт∙ч на 100 км. То есть, запас хода – в районе 300 километров.
Маловато будет! Особенно драматично растет расход на шоссе – на скорости 130 км/ч батарея крупного кроссовера с большим лобовым сопротивлением «тает» буквально на глазах. Поэтому бесплатный проезд по платным магистралям для электромобилей выглядит оксюмороном. Зачем туда выезжать, если через 200 км придется заряжаться?
В комплекте с Hongqi E-HS9 идет шнур в обычную розетку на 220В, но от нее он будет заряжаться вечность. Для городских бесплатных станций переменного тока нужен отдельный кабель, однако он не слишком ускорит процесс из-за слабого 7-киловаттного инвертера в машине.
Так что лучший выход – либо собственная зарядка в доме или офисе, либо мощные станции постоянного тока, оборудованные кабелями. От них 400-вольтовая батарея Hongqi принимает ток со «скоростью» 80 кВт∙ч. То есть, весь процесс займет чуть более часа. Одна беда – электричество стоит там по 19 рублей за кВт∙ч. Умножаем на 95 кВт∙ч, получаем 1805 рублей за «полный» аккумулятор. А хватит его на 300 км.
Hongqi E-HS9: сколько он стоит
Поэтому не стоит ждать большой экономии на электричестве. Гораздо более весомые бонусы – это бесплатная парковка на городских улицах (даже в центре) и отсутствие транспортного налога, что важно при такой мощности.
Hongqi E-HS9 стоит минимум 9,5 миллиона рублей за машину в комплектации Deluxe. Всего предусмотрено 5 версий. «Наш» Executive с шестиместным салоном – это уже 10 990 000 рублей, доплата за модификацию LR с более емким аккумулятором на 120 кВт∙ч составляет миллион рублей. А самый дорогой Hongqi E-HS9 LR с «дальнобойной» батареей тянет на 12,8 миллиона.
Но даже при таких ценах Hongqi E-HS9 оправдывает звание флагманского кроссовера марки, предлагая хорошую динамику, качественный интерьер и комфорт при поездках. Интересно, что изменится в ходе модернизации, ведь E-HS9 стукнуло уже 4 года – пора бы его и обновить.