Светотехника — вот что сразу же и безошибочно выделяет Hongqi H5! Подходишь к машине — и седан тут же взмахивает эффектными красными «крыльями» фонарей, а передние ходовые огни подчеркивают размеры и форму монументальной решетки радиатора, откуда до середины капота тянется хромированная полоса — фирменная черта автомобилей марки Hongqi.
Раньше «Красное знамя» (так переводится Hongqi с китайского) выпускало только лимузин для высших чинов КНР, но в 2017 году премиальное отделение концерна FAW решилось на производство машин, доступных любым смертным. Так появился седан H5, а уже в 2022-м появилось второе поколение с гораздо более солидной внешностью и совершенно новым интерьером.
Hongqi H5: что это за машина
Крупный получился седан! В длину H5 вымахал почти на 5 метров (4988 мм) — он больше, чем Audi A6, BMW 5-й серии предыдущего поколения (с индексом G30) и Mercedes-Benz Е-класса. Почему мы сходу сравниваем его с немецкой «тройкой»? Дело в том, что именно на Hongqi H5 сейчас главная надежда корпоративных парков и операторов такси, которым нужны новые машины для бизнес-тарифов. Справится ли Hongqi?
Снаружи Hongqi производит впечатление даже без строгого черного «костюма» — напротив, в белом цвете его никто не воспринимает как автомобиль с наемным водителем. Дверные ручки — обычные, не выдвижные, поэтому с ними не возникает проблем даже после моек зимой, а сами двери закрываются мягко, с «породистым» звуком.
А внутри сразу же бросается в глаза руль, который будто прямиком перебрался сюда из «Мерседеса» (к счастью, без сенсорных панелей). Но интересно, что кнопки электрорегулировок сидений расположены на самих креслах, а не на дверях, как, например, у седана Chery Arrizo 8. И не сказать, что Hongqi H5 как-то особенно переигрывает Chery по качеству материалов, в отличие от того же кроссовера Hongqi HS5, где отделка интерьера заметно «премиальнее».
Есть вопросы и по оснащению. Например, по «теплым опциям» — у Hongqi H5 нет подогрева руля и лобового стекла, а вентиляция впереди доступна за доплату 60 тысяч рублей. Графика цифрового приборного щитка выглядит устаревшей, да и мультимедийный комплекс, экран которого занимает центральное положение в салоне, не блещет: перевод местами корявенький, смартфоны можно подключить только через Apple CarPlay, но соединение работает через раз.
Hongqi H5 длиннее «немцев», но заметно уступает им в размере колесной базы (2920 мм). Однако сзади в Hongqi H5 просторно — ведь он переднеприводный. Тут много места для ног, есть воздуховоды системы вентиляции и две USB-зарядки (причем разных — «обычная» и Type-C). Жаль, что отсутствует подогрев задних сидений, а сам диван стоит великовато, но сидеть здесь удобно. Так что пассажиры явно будут довольны.
Hongqi H5: как он едет
Будет ли рад водитель? Определенно! Кого-то это удивит, но Hongqi H5 имеет родство с седаном… Mazda 6. И не спешите с выводами — у FAW давно есть совместное с японской компанией предприятие в Китае, так что японскую платформу машина имеет легально. Под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор, который выдает 218 л.с. и 340 Н∙м крутящего момента. Тот же двигатель — и у кроссовера Hongqi HS5.
Но на нашем тест-драйве Hongqi HS5 был еще с шестиступенчатым автоматом, а у седана H5 уже более современный агрегат с 8-ю передачами. Так что в разгоне H5 шустрее — сотню он набирает за 7,8 секунды, а на крейсерской скорости 150 км/ч стрелка тахометра колеблется около 2 тысяч оборотов, поэтому расход топлива на шоссе меньше, чем у кроссовера. Но все равно в среднем H5 потреблял около 11 л/100 км, что, конечно, не так и мало.
Классно, что H5 сохранил то же самое приятное ощущение, которое было и в HS5 — силовой агрегат настроен на плавную езду, двигателю хватает тяги на низких оборотах, поэтому можно дозировать ускорение небольшими перемещениями педали газа, не провоцируя автомат переключаться на пониженные передачи. Породисто!
На удивление хорошо настроена подвеска — даже с полной загрузкой Hongqi H5 не раскачивается на волнах (что редкость для китайских машин) и при этом не «прыгает» на каждом стыке или люке. Видимо, свою роль вносят 18-дюймовые колеса с шинами размерности 225/50 — в Honqgi на стали гнаться за дизайном и большими «катками». А базовая версия будет еще комфортабельнее — она идет на «17-шках».
Порадовал H5 и отменным алгоритмом работы системы стабилизации — она эффективно борется со сносом, «прикусывая» тормозами нужные колеса, что большой седан неожиданно легко вписывается в повороты даже на скользких покрытиях. Разумеется, при значительном превышении скорости входа она не поможет, но определенно порадует искушенных водителей. Тоже «маздовская» школа?
Неплохо у Hongqi работают электронные ассистенты водителя — активный круиз-контроль способен плавно замедлять машину и достаточно интенсивно ее разгонять, чтобы не раздражать соседей по потоку. Причем набор помощников (кроме «круиза», это еще система мониторинга слепых зон, усталости водителя и автоматическое торможение при возникновении препятствия впереди) входит уже в стандартное оснащение H5.
Hongqi H5: цена
Седан Hongqi H5, разумеется, стоит значительно дороже, чем менее крупный Chery Arrizo 8, о котором мы упоминали в начале статьи. И эта переплата оправдана, несмотря на равноценную отделку салона. Едет H5 куда более «премиально», он просторнее, тише, у него лучше плавность хода, да и связка двухлитрового турбомотора с восьмиступенчатым автоматом намного приятнее в городской толчее. Пожаловаться можно разве что на «плоское» звучание аудиосистемы Dynaudio и отсутствие полного привода.
Hongqi H5 официально продается в России в двух комплектациях — Comfort за 4 790 000 рублей и Deluxe за 4 990 000 рублей. Помимо разных колес (17- и 18-дюймовых), у флагманской версии есть адаптивный ближний свет, память положения наружных зеркал и водительского кресла, отделка сидений натуральной кожей вместо искусственной, ионизатор воздуха, беспроводная зарядка и камеры кругового обзора.
На первый взгляд, это дорого за переднеприводный седан. Да, претензии на премиум-сегмент у Hongqi H5 вполне оправданы, но это, скорее, уровень Lexus ES, а не немецких моделей. Однако купить новые Audi, BMW и Mercedes-Benz без 8-9 миллионов рублей в кармане сейчас почти нереально (к тому же, не будет никакой гарантии). Осталось подумать над оснащением, в котором явно недостает и «теплых опций», и электропривода двери багажника. Конечно, для такси это все не нужно. Но разве китайцы не хотят завлечь под свое «Красное знамя» и частных клиентов?
Оценки по итогам тест-драйва Hongqi H5
Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi H5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Hongqi H5 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 99 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |