На днях Suzuki представила свой первый электромобиль, компактный кроссовер eVitara. Обсуждая будущее компании, журналисты поинтересовались у ее президента Тосихиро Судзуки, планирует ли японский бренд переводить на электричество современные модели марки, к примеру, культовый внедорожник Jimny. Как оказалось, глава Suzuki перспектив у подобного проекта не видит.
По словам Тосихиро Судзуки, полностью электрический Jimny будет в корне противоречить сути этой модели. Президент компании заявил, что критической проблемой станет высокий вес батареи, в то время как небольшой вес является одним из ключевых достоинств «Джимни».
Примечательно, что ответ Сузуки противоречит официальному заявлению компании о планах по электрификации, сделанному в начале 2023 года. Тогда в Suzuki рассказывали, что разрабатывают полностью электрический Jimny EV для европейского рынка. Японская марка даже показывала тизер модели, на котором был изображен узнаваемый силуэт «Джимни» со светодиодными фарами с новой графикой по краям решетки радиатора в стиле Jeep.
Так или иначе, либо корпоративные планы Suzuki отличаются от видения ее президента, либо в компании сомневаются, сможет ли «Джимни» пережить электрификацию и не потерять своего характера. Кроме того, как отметил Тосихиро Судзуки, гибридного варианта Jimny пока не планируется, а будущее модели зависит от развития ДВС на биотопливе или электронном топливе.
Сейчас Suzuki Jimny официально представлен на российском рынке, куда машины поставляются с завода в Индии. Внедорожник представлен как в трех-, так и в пятидверном варианте, причем цена последнего превышает 4 млн рублей. По слухам, на базе нынешнего поколения Jimny в Suzuki разрабатывают пикап.