Так ли хорош «Сузуки Джимни» в возрасте

Стоит ли брать маленький японский внедорожник с пробегом и какие незапланированные траты могут возникнуть после его покупки

Прошлые поколения Suzuki Jimny были сугубо нишевым продуктом для особенного клиента, который стабильно покупал этот крошечный внедорожник в небольших количествах. Последняя же генерация, дебютировавшая у нас во второй половине предпандемийного 2019-го, на год позже остальных стран, совсем другое дело.

Новичок, похожий на уменьшенную копию сразу несколько культовых немецких и британских внедорожников, в первый же год после выхода на наш рынок был распродан тиражом вдвое больше предшественника, а на второй год — втрое. Тогда на приобретение этого автомобиля с яркими двухцветными окрасками кузова по любви с первого взгляда бросились даже те, кто о такой машине раньше не задумывался.

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Имеет ли смысл покупать эту модель сейчас, когда даже праворульные варианты оцениваются в 1,5−2 млн рублей, а за леворульные двух-трехлетки с пробегом 20 000−60 000 км просят от 2,5 до 3 млн рублей? Расскажем, каких сюрпризов ждать от такого «Джмни» с пробегом и к каким тратам готовиться после его покупки.

Как выбрать «Сузуки Джимни» c пробегом

Выбирая подходящий Jimny, проверьте работу всех кнопок, рычажков и клавиш внутри автомобиля. У машин из ранних партий, выпущенных с июня 2019 по февраль 2021 года, были вопросы к прочности проводки в передних дверях. Она могла ломаться из-за открытий и закрытий, в результате чего, например, переставала работать электрорегулировка зеркал.

Читайте также
4064108.jpeg
Suzuki рассекретила пятидверный внедорожник Jimny
Suzuki представила пятидверную версию компактного внедорожника Jimny

Заглянув под капот понравившегося «Джимни» убедитесь в отсутствии подтеков масла на блоке двигателя. К качеству и долговечности уплотнений крышки ГРМ бывают нарекания. Также слабым местом этой модели является топливный насос, он может выйти из строя преждевременно. Об этом недуге владелец узнает по затрудненному пуску двигателя и ухудшению работы силового агрегата.

Если двигатель Jimny издает дребезжащий звук при запуске или на холостом ходу, дело может быть в пришедшем в негодность натяжителе цепи ГРМ. Кстати и ее состояние также не лишним будет проверить при осмотре внедорожника с пробегом. Отмечались случаи, когда цепь растягивалась к 100 000 км.

Что механическая коробка, что «автомат» Suzuki Jinmy, какими-то серьезными недугами не страдают. Во всяком случае если прежний владелец обновлял в них смазку с периодичностью 40 000 — 45 000 км в соответствии с рекомендацией завода изготовителя.

Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny

Причин подвывания раздаточной коробки в разных режимах работы и на разных скоростях может быть несколько. От растянувшейся цепи раздаточной коробки до выработки и люфтов подшипников, валов и других компонентов полноприводной трансмиссии.

Есть вопросы и к пневмосистеме подключения передних колес. Шланги и магистрали в ней из-за износа могут начать травить на пробегах порядка 30 000 км, не позволяя нормально активировать переднюю ось. Так что при осмотре машины стоит проверить включение полного привода.

Амортизаторы внедорожника могут начать сопливить на пробеге от 30 000 до 50 000 км. Причем в первую очередь зачастую начинает подтекать почему-то задний левый. К полусотне тысяч километров могут потребовать замены копеечные втулки переднего стабилизатора.

Так стоит ли брать Suzuki Jimny, подыскивая простого и надежного «японца» с пробегом? Как купить лучший вариант маленького внедорожника и на что обратить внимание при его осмотре?

О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Сузуки Джимни» четвертого поколения.

Иван Титов