Мы шли к катастрофе долгие десятилетия

Босс Volkswagen расписывает проблемы, которые привели к кризису
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Сказать, что Volkswagen переживает трудные времена, значит, ничего не сказать. Финансовые показатели концерна вызывают тревогу акционеров. Прибыль после уплаты налогов снизилась на 63,7% в третьем квартале, а продажи упали на 8,3%. За первые девять месяцев этого года прибыль упала на 30,7%, а продажи сократились на 4,4%.

Генеральный директор Оливер Блюм убежден, что причины проблем не сиюминутны. Это прошлое настигает немецкий автомобильный гигант и наносит сокрушительный удар.

В беседе с газетой Bild он возложил ответственность за спад продаж в Европе и низкие результаты в Китае на «структурные проблемы компании», которые длились десятилетиями.

Блюм считает, что второму по величине автопроизводителю в мире необходимо существенно сократить расходы. По его словам, затраты на рабочую силу в Германии более чем в два раза превышают средние показатели по Европе.

Volkswagen анонсировал новый доступный кроссовер Tera
Источник: Volkswagen

Выходит, проблемы VW начали копиться еще в эпоху Фердинанда Пиха, которую некоторые считают золотой эрой концерна. «Дизельгейт», безусловно, оказал значительное давление на компанию. В начале 2020-го VW заявил, что этот скандал обошелся компании примерно в 31,3 миллиарда евро. Проблемы с запуском Golf Mk. VIII и ID.3 и связанных с ним моделей также нанесли ущерб имиджу концерна в последние годы.

План Оливера Блюма по сокращению расходов поддержал Гуннар Килиан — босс отдела кадров. Требование профсоюза о повышении зарплаты на 7% было отклонено. Более того, планируется сокращение зарплаты на 10%.

Также VW планирует сократить расходы на персонал за счет урезания бонусов к праздникам и скидок на служебные автомобили. Под угрозой находятся бонусы за лояльность, а количество стажеров, как ожидается, сократится. Еще одна цель — максимально использовать «демографическую кривую», не заполняя вакансии, когда пожилые работники уходят на пенсию.