В этом материале мы расскажем, какие 16-дюймовые шипованные шины продаются сегодня в российских магазинах и по каким ценам.
Каждая шина имеет маркировку на боковине. В ней зашифровано множество различных параметров, самые важные для нас — ширина, высота профиля, диаметр, индекс нагрузки и скорости. Ширина покрышки измеряется в миллиметрах, высота профиля — в процентах от ширины, а диаметр — в дюймах. Скоростной индекс обозначается латинской буквой, а показатель нагрузки — двузначным или трехзначным числом. Условно, покрышка 205/55/R16 94 Т имеет ширину в 205 мм, профиль 55%, а диаметр — 16 дюймов, при этом максимально допустимая скорость движения — 190 км/ч. Предельно разрешенная производителем нагрузка на одну шину — до 670 кг.
Можно с уверенностью сказать, что R16 является одним из самых распространенных диаметров покрышек — от «бюджеток» B-класса до среднеразмерных седанов и кроссоверов. В сравнении с шинами меньшего диаметра (до R15 включительно), рынок «шестнадцатых» довольно широк, и здесь определенно есть из чего выбирать.
Cordiant
Один из ведущих отечественных производителей и главный конкурент «Нижнекамскшины». Здесь стоит обратить свое внимание на одну модель.
Cordiant Snow Cross 2
Появившееся на рынке около пяти лет назад второе поколение Snow Cross в ходе сравнительных испытаний проявило себя заметно лучше первого. Снег и лед преодолевались без видимых проблем, однако, как и модель предыдущей генерации, эта «шиповка» посредственно показала себя на асфальте.
По цене оба поколения не сильно различаются. Snow Cross 2 обойдется примерно в 22 тысячи рублей за комплект покрышек размерности 205/55 и около 28 тысяч рублей за комплект с параметрами 215/65.
Nokian/Ikon
Финский бренд Nokian является одним из лидеров мирового рынка зимних шин и может себе позволить потягаться с такими именитыми конкурентами, как Pirelli, Continental и даже Michelin.
В 2022 году компания ушла с рынка России, а ее завод перешел под контроль компании «Татнефть». Российской стороне финны оставили пресс-формы для популярных моделей шин.
Ikon Nordman 8
Серия Nordman по своей сути является бюджетной линейкой шин, основанной на «топовых» моделях прошлых лет — Hakkapeliitta. Напомним, что восьмая «Хакка», ставшая прародителем Nordman 8, вышла в далеком 2013 году.
Эксперты благосклонно отнеслись к этой «шиповке». Nordman 8 хорошо выступил на снегу и льду, однако, к слабым сторонам этой модели специалисты отнесли посредственные тормозные свойства на асфальте.
За комплект покрышек размерности 205/55 придется заплатить около 32 тысяч рублей. За «кроссоверный» размер 215/65 продавцы просят около 40 тысяч рублей. Увы, финские шины никогда не отличались низкими ценами.
Ikon Autograph Ice 9
Если модели Nordman позиционируются как бюджетные, то линейка Autograph Ice считается «топовой» среди продукции Ikon, заменив собой модельный ряд Hakkapeliitta.
Так как компания Ikon «представила» Autograph Ice 9 в марте текущего года, результатов тестов еще нет. Однако Hakkapeliitta 9, на которой основан Autograph Ice 9, традиционно занимала призовые места в сравнительных испытаниях, показав выдающиеся результаты как на снежном, так и на ледяном покрытии. Что касается комфорта, тут не всё так однозначно — «девятка» оказалась одной из самых шумных в классе.
И одной из самых дорогих. Комплект покрышек в популярных типоразмерах 205/55 обойдется примерно в 40 тысяч рублей, а SUV — комплект размерности 215/65 — около 44 тысяч рублей.
Nokian Hakkapeliitta 10p
Несмотря на то, что компания Nokian официально ушла из России, в продаже можно встретить новинку 2021 года — Hakkapeliitta 10p, разработанную специально для суровых зимних дорожных условий.
Десятая модель сохранила высокие результаты тестов предыдущего поколения, при этом финны поработали над расположением шипов — в результате, Hakkapeliitta 10p оказалась одной из самых тихих среди остальных.
«Хакка» 10p — товар достаточно дефицитный и редко встречается на складах магазинов. Отсюда следует и откровенно высокая для R16 цена: за комплект из четырех покрышек 205/55 стоит около 54 тысяч рублей, а за комплект 215/55 нужно будет отдать в районе 60 тысяч рублей.
Pirelli/Formula
Итальянская компания Pirelli, как и их японские коллеги из Yokohama, решили не уходить из России и продолжают производить свою продукцию на заводах в Воронеже и Кирове.
Наравне с другими именитыми производителями, Pirelli имеет свой бюджетный суббренд под названием Formula.
Formula Ice
Данная модель в прошлом году отметила свое десятилетие. Тесты показали, что она неплохо справляется со снегом, однако возраст, к сожалению, дал о себе знать — откровенно небольшое количество шипов негативно отразились на результатах на льду.
Несмотря на это, Formula Ice считается хорошим вариантом среди бюджетных «шипов». За четыре покрышки размерности 205/55 просят около 25 тысяч рублей, а за более крупные типоразмеры 215/65 — примерно 28 тысяч рублей.
Pirelli Ice Zero
Первое поколение Ice Zero является «одногодкой» бюджетной Formula Ice. Эксперты отнеслись к этой модели со скепсисом — если на тестах сцепление на разных типах покрытия было неплохим, управляемость очень страдала. О комфорте тоже мечтать не стоит — первое поколение «Айс Зеро» довольно шумное.
Вопрос цены при вышеперечисленных фактах стоит остро. За комплект 205/55 придется отдать в районе 30 тысяч рублей, а за покрышки побольше — около 40 тысяч рублей.
Pirelli Ice Zero 2
В 2019 году Pirelli представили свою новинку — Ice Zero второго поколения. Специалисты отмечают положительную динамику в поведении покрышек на асфальте — как мокром, так и сухом. Также эксперты обращали внимание на высокое сопротивление аквапланированию, однако, управляемость и уровень шума в сравнении с предшествующим поколением далеко не ушли.
Цены на «Айс Зеро» второго поколения не радуют, если не сказать, что пугают. Четыре шины размерности 205/55 можно купить примерно за 40 тысяч рублей, а комплект для кроссоверов с параметрами 215/65 обойдется, страшно подумать, почти в 50 тысяч рублей. И это при локализованном производстве!
Hankook
Крупный южнокорейский производитель Hankook, основанный ещё до разделения Кореи на две части, принадлежит холдингу Hankook Tire & Technology, которому также подконтрольны компании, производящие автомобильные аккумуляторы, легкосплавные диски и тормозные колодки.
Hankook Winter i*Pike RS2
Корейская «шиповка» весьма достойно показала себя в рамках тестов, продемонстрировав хорошее сцепление на льду и снегу, но разочаровав экспертов на асфальте. Тем не менее, i*Pike RS2 принято считать одним из лидеров «второго эшелона», из которого компания Hankook активно старается перебраться в первый.
Цены более-менее вписываются в рамки здравого смысла — за комплект шин 205/55/R16 просят около 35 тысяч рублей, за комплект на кроссовер 215/65/R16 придется отдать примерно 40 тысяч рублей.
Continental / Gislaved
Всемирно известный немецкий производитель Continental известен, наверное, почти любому автолюбителю. Его продукция занимает «топовый» сегмент рынка шин, а их шведский суббренд Gislaved, перешедший во владение «Континенталю» в 1990-х, стал использовать старые технологии головной компании, тем самым заняв свою нишу в бюджетном классе. Стоит отметить, что в 2023 году немцы покинули российский рынок, передав производственные мощности группе S8 Capital, в широкий портфель активов которой входит, например, и марка Cordiant.
Gislaved Nord Frost 200
Эта модель не показала каких-либо откровенно выдающихся результатов в сравнительных тестах. Со снегом покрышки справились неплохо, однако на льду и асфальте показатели «норд фрост» оказались посредственными.
Тем не менее, цена на данные Nord Frost 200 несколько сглаживает ситуацию. За комплект типоразмера 205/55 продавцы просят в среднем 27 тысяч рублей, а за SUV-комплект размерности 215/65 — около 32 тысячи рублей.
Continental IceContact 2
Ice Contact 2 (она же ContiIceContact 2) вышла в далеком 2015-м году, однако на складах российских продавцов шин все еще можно найти второй «Айс Контакт». Эксперты остались довольны сцепными свойствами и управляемостью на льду и снегу, слегка разочаровали лишь сцепление на асфальте и классическая проблема «шиповок» — высокий уровень шума.
За «топ» минувших лет просят немало — комплект на седан 205/55 обойдется около 35 тысяч рублей, а комплект для кроссоверов 215/65 — примерно 40 тысяч рублей. Кстати, интересный факт. Выпустив IceContact 3, компания Continental изрядно подпортила себе репутацию. Все дело в том, что инновационные прорезиненные шипы начали практически сразу выпадать. Производитель был вынужден признать проблему и доработать конструкцию этой «шиповки». В общем, скандал в узких кругах специалистов был достаточно громким.
Китайские шины
Как говорится, «свято место пусто не бывает». С уходом многих именитых производителей шин с нашего рынка, на их место пришло заметное количество китайских брендов. Основная масса «ноунейм» покрышек из КНР позиционируется как ультрабюджетное решение, однако в той или иной степени известные в России бренды, такие как Triangle и Sailun, совсем уж дешевыми и не назовешь.
Triangle IceLynx TI501
Эта «шиповка» из Поднебесной не может похвастать хорошими результатами в зимних дисциплинах, в основном из-за чрезмерно глубоко посаженных шипов, которые просто не работали. Экспертов также не впечатлило поведение покрышек на асфальте.
Цены на «китайца», показавшего, прямо скажем, слабенькие результаты, могут озадачить — от 33 до 40 тысяч рублей, в зависимости от типоразмеров.
Sailun Ice Blazer WST3
Еще одним решением из Китая стала модель Ice Blazer WST3 от бренда Sailun. Специалисты отмечают, что «Айс Блейзер» хоть как-то показал себя лишь на асфальте, выдав сносные показатели управляемости и торможения, однако на снегу и льду он практически провалился. Что касается цены, ситуация практически не отличается от вышеупомянутого соотечественника — от 32 до 40 тысяч рублей в зависимости от типоразмера.
Мы по-прежнему глубоко убеждены, что при выборе шин нужно руководствоваться результатами тестов. Частенько автолюбители прибегают к советам от своих близких или знакомых. Безусловно, «живой» опыт — это важно, но не всегда объективно. Тесты на специально оборудованных полигонах проводят профессионалы с огромным количеством недешевого измерительного оборудования. Главная идея — они моделируют экстренные ситуации, когда на счету каждый метр тормозного пути или каждый километр в час. Именно в такие моменты достоинства и недостатки наиболее явно вылезают наружу. Конечно, даже профессиональные испытания не являются истиной в последней инстанции, однако понять общую картину все же помогут. При этом, не стоит ограничиваться тестами лишь одного издания.
По сути, покрышки — это единственные четыре пятна контакта, которые связывают вас и ваш автомобиль с дорогой, поэтому вывод просится сам собой — низкую цену не стоит ставить впереди качества выбираемой продукции. Экономия нескольких тысяч рублей, на наш взгляд, вряд ли оправдана в вопросах безопасности движения.
Название | Страна производства | Цена, тыс. руб. | Рисунок | Индекс скорости | Индекс нагрузки | Типоразмеры |
Cordiant Snow Cross 2 | Россия | 22-28 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-102 (до 670-850 кг) | 195/55/R16 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 и др. |
Ikon Nordman 8 | Россия | 32-40 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 88-112 (до 560-1120 кг) | 195/50/R16 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 и др. |
Ikon Autograph Ice 9 | Россия | 40-44 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 87-112 (до 545-1120 кг | 195/55/R16 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 и др. |
Nokian Hakkapeliitta 10p | Россия | 54-67 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-102 (до 670-850 кг) | 205/55/R16 205/65/R16 215/60/R16 225/55/R16 и др. |
Formula Ice | Россия | 25-28 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 91-107 (до 615-975 кг) | 195/55/R16 205/55/R16 205/60/R16 215/60/R16 и др. |
Pirelli Ice Zero 1/2 | Россия | 30-40/40-50 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-104 (до 670-900 кг) | 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 215/65/R16 и др. |
Hankook Winter i*Pike RS2 | Южная Корея | 35-40 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 87-109 (до 545-1030 кг) | 195/55/R16 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 и др. |
Gislaved Nord Frost 200 | Россия | 27-32 | Асимметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-107 (до 670-975 кг) | 205/55/R16 205/60/R16 215/55/R16 215/60/R16 и др. |
Continental IceContact 2 | Россия | 35-40 | Асимметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-112 (до 670-1120 кг) | 205/55/R16 205/60/R16 215/60/R16 215/65/R16 и др. |
Triangle IceLynx TI501 | Китай | 33-40 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 96-99 (до 710-775 кг) | 205/60/R16 205/65/R16 215/55/R16 225/55/R16 |
Sailun Ice Blazer WST3 | Китай | 33=2-40 | Симметричный направленный | T (190 км/ч) | 94-114 (до 670-1180 кг) | 205/55/R16 205/60/R16 215/60/R16 215/65/R16 и др. |