Известные автоконцерны, такие как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, столкнулись с резким падением продаж в Китае, где местные бренды стали более популярными, и покупатели предпочитают брать «свое».
Александр Коротков, генеральный директор проекта Likvi.com, отмечает, что доля местных брендов в Китае за пять лет выросла с 40% до 60%. Так, в третьем квартале 2024 года продажи BMW упали на 30%, а Mercedes-Benz — на 13%. Падение спроса наблюдается не только на европейские автомобили, но и на японские и американские.
Производители западных марок, несмотря на присутствие в Китае через совместные предприятия, сталкиваются с растущим давлением и переполненными складами.
Логично встает вопрос о том, что будет с избытком автомобилей, не проданных на китайском рынке?
По мнению эксперта, невостребованные автомобили окажутся на рынках соседних стран, включая Россию. И из-за переполненности китайского рынка автомобили европейских брендов могут у нас еще и подешеветь.
Максим Кузнецов, председатель Русско-Азиатского делового совета, подтверждает, что российский рынок может стать одним из направлений для стоковых поставок.
А увеличение складских запасов может привести к резкому снижению цен на автомобили, что, в свою очередь, увеличит маржу для посредников и может стимулировать параллельный импорт.
Хотя все это лишь догадки: сейчас никто точно не может предсказать дальнейшее развитие событий. Но вполне вероятно, что в России произойдет заметное удешевление автомобилей известных брендов, особенно на вторичном рынке.
Эксперты предполагают, что цены на подержанные европейские автомобили могут снизиться на 10−15%, что сделает их более доступными для покупателей.