Иномарок – вагон!

За третий квартал этого года в России через официальных дилеров продано почти 100 тыс. новых иномарок. Особо отличилась Mazda, распродавшая за три месяца больше автомобилей, чем за всю первую половину года. С такими темпами японская марка в следующем году окажется в десятке лидеров рынка.

за три месяца Mazda поднялась с 15-й на 12-ю строчку в рейтинге производителей, вплотную подобравшись к Volkswagen. Рост продаж у немцев невелик (11% по сравнению с прошлым годом), и понятно, что к концу года японцы их сделают. То, что дела у Mazda налаживаются, было понятно уже и по результатам первой половины года. Но довольно скоро японцы могут оказаться и в десятке лидеров. Занимающий сейчас последнюю строчку Peugeot застыл на месте (1% роста), что на фоне общего роста рынка новых иномарок можно считать неудачным результатом. На столько же позиций, как скакнула вверх зависимая от концерна Ford японская Mazda, вниз провалилось его другое «подразделение» – Volvo. Шведы не сумели удержаться, конечно, благодаря нулевому росту своих годовых продаж на фоне общего подъема. Если точнее, Volvo даже немного сдала: за девять месяцев этого года в Росси продано на 13 машин меньше, чем тот же период прошлого. В остальном же расклад сил среди тех, кто продает в России по 3–6 тыс. машин в год, почти не изменился. Вроде чуть лучше пошли дела у Skoda, которая, хоть и не может добиться своих же результатов прошлого года (пока продажи за аналогичный период этого года ниже на 20%), но выравнивает свой былой провал на рынке. Авось к концу года благодаря более слаженной деятельности дилеров, под руководством открытого в этом году представительства чешские заводы концерна Volkswagen смогут вернуть себе хотя бы прошлогодние позиции. Как вкопанный на своей позиции в рейтинге застыл немецкий Mercedes (19), а вот его вечный конкурент BMW поднялся на одну строчку до 16-го места. Замечательно распродаются Lexus и Subaru – по сравнению с прошлым годом продажи увеличились почти в два раза.

В аутсайдерах нашего рынка традиционно болтаются итальянские марки. Теперь на самых последние строчках оказалась Alfa Romeo, которую туда согнал другой «драйверз кар» – английский Mini. А вот Lancia за последние три месяца не продали вообще ни одной.

Продажи новых иномарок с января по сентябрь 2004 г. в сравнении с аналогичным периодом 2003 г. и полугодием 2004 г. Все же вместе иностранные производители сумели продать чуть меньше 100 тыс. машин за третий квартал и 246 тыс. с начала года. По сравнению с прошлогодними результатами девяти месяцев рынок пока не дотянул до удвоения – увеличение 82%, но самое горячее время продаж еще впереди – больше всего покупателей появляется в автосалонах перед Новым годом. То есть за последний квартал, по идее, должно быть продано не меньше 100 тыс. машин, и тогда сбудутся самые оптимистические прогнозы начала этого года – в России будет продано около 350 тыс. «официальных» иномарок. Если же Mazda и Hyundai продолжат бить рекорды по росту продаж, то количество машин, проданных иностранными автопроизводителями, вполне может подойти к отметке в 400 тыс. Получится, что в этом году рынок удвоится, как и в прошлом. Если же учесть, что отечественные автозаводы вместе с совместным предприятием GM-АвтоВАЗ смогут произвести за год чуть больше миллиона легковых машин, то получится, что по результатам года чуть ли не каждая третья новая машина, проданная в России, будет иномаркой. Хотя, существенная их доля собрана на нашей территории из привозных деталей.