Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября 2004 18:53, Новости

Мода на «Модус»

Французские инженеры всегда выделялись не слишком стандартными подходами к созданию автомобилей, от того все их удачи и провалы выглядели особо эффектно. Возможно, на смелые эксперименты французов толкает особый склад ума. А может, им просто не дает покоя слава законодателей моды.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Отцы нашего города любят повторять, что Москва стала краше многих европейских столиц и скоро вроде как собирается переплюнуть всех. Не хочется сейчас рассуждать на тему, что грязнее – Москва-река или Сена, а также помогать кому-то загибать пальцы, высчитывая число подсвеченных исторических зданий на единицу городской площади. В любом случае математика в данном случае окажется субъективной наукой. У меня лично критерий простой: как часто приходится чистить ботинки. За четыре дня в Париже мне не пришлось этого делать ни разу. В Москве сами знаете… Но одно можно сказать точно: столица России очень похожа на Париж по степени забитости улиц автомобилями. Опять же можно раздобыть статистику и выстреливать обоймами цифр о числе автомобилей на душу населения и на квадратный метр дорог. Но и так понятно, что пробки там и у нас – одинаково привычное дело. Но с той лишь разницей, что у них они не воняют непрогоревшим бензином и «КамАЗами», а любой джип видно за версту. Такая разновидность автомобиля – большая и ненужная роскошь для жителей французской столицы: по тротуарам там ездить не принято, а кому требуется рядиться друг перед другом, местные власти предоставляют прекрасную возможность сократить дорожный просвет автомобиля до Porsche или, на худой конец, до Smart-родстера (есть у них и такая диковинная для нас модификация знаменитой двухместки). Может, от тесноты на дорогах, а может, и от того, что во времена реставрации монархии французам не раздавали «за просто так» по 6 соток, нет ничего удивительного, что парижане не очень-то благоволят к крупным машинам. Самый расхожий вариант – аппарат в типаже 206-го Peugeot или Renault Clio, а то и Twingo.
В прелестях миниатюрных средств передвижения французов убеждают также стоимость топлива (?1,10–1,20 за литр), количество, а главное – конфигурация парковочных мест. Как паркуются автомобили в центре Парижа и как потом распарковываются – это отдельное шоу. Представьте типичную улочку: односторонняя полоса для движения, по обоим краям – запаркованные автомобили. Дамочка на новеньком VW на приличной скорости движется между рядами и резко тормозит, углядев брешь между купе Mercedes SL и довольно древним Renault подзабытой нумерации. Пространства – как раз на длину ее Polo, может, еще плюс 15-20 см. То есть я бы ругнулся и поехал искать парковку дальше. Француженки же явно сохранили генетическую память об устройстве баррикад. Чуть прицелившись, Polo заезжает в щель задом, упирается в некрашеный бампер Renault и двигает его назад. Слышится хруст пластика, что нисколько не смущает хозяйку VW. Вторым движением водительница подкатывается к бамперу SL, но уже с ювелирной аккуратностью – пару сантиметров зазора между бамперами остается. Еще пару ерзаний, одно похрустывание, хлопают двери – и девушка со своим приятелем удаляются куда-то в сторону перекрестка, даже не осмотрев вдавленный спущенным мячом бампер. Обратный процесс – отчаливание от тротуара – порой занимает намного больше времени. Если машину «заперли» бамперами, никто не будет ждать соседей, ругаться и гудеть в клаксон. Для таких ситуаций к маленьким и невнятным машинкам даже приделаны миниатюрные «кенгурятники». Ими, покатавшись взад-вперед, парижанин расталкивает соседей, а потом, зацепив напоследок бампером, уезжает по своим делам. На повреждение поверхностей никто, похоже, не обижается и уж точно страховых агентов и полицейских не вызывает. Когда присматриваешься к местному автопарку, замечаешь: все машинки вроде аккуратненькие и чистенькие, но исцарапанные и продавленные бамперы встречаются даже у новых Jaguar и BMW. Еще понимаешь, что парктроник в Париже – штука вредная, с ума сведет своими воплями. Такие реалии и определяют вектор французской автомобилизации.
Самый массовый сектор продаж – те самые маленькие автомобильчики, да еще с дизельными моторами, которые славятся своим умеренным аппетитом, а теперь еще и практически не уступают бензиновым в динамике. Соревнования между производителями такой техники, итоги которого продемонстрировали на Парижском автосалоне, идут в другой плоскости, точнее в объеме: как же запихнуть в скромные «три с половиной на полтора» пять человек и пару сумок с максимальным комфортом для первых и ущербом для вторых? То есть главная задача дня – функциональность. Например, «Пежо» пустилось в рискованный эксперимент со сдвижной дверью – у модели с нестандартным индексом 1007 входом из салона заведуют электороприводы. Рекламируют новинку так: за счастливой юной и привлекательной обладательницей 1007-го по пятам следует юный, влюбленный и не менее привлекательный обладатель машины с традиционной схемой открывания дверей. Она порхает себе по разным женским мероприятиям, бутикам да парикмахерским, а его преследуют неудачи: то не получается открыть дверь с роскошным тортом в руках, то в наспех распахнутую дверь влетает велосипедист, попутно превращая в веник роскошный букет роз, предназначавшийся юной стрекозе. Вывод предлагают сделать простой: вагонная дверь с электроприводом – панацея от всех неудобств тесных городских улиц и верный путь к сердцу любой девушки. Смотреть в общем-то приятно, как почти всю тамошнюю рекламу. Но что-то режиссеры все же не додумали. Я вот, например, быстренько представил себя сначала велосипедистом, совершающим объездной маневр слева 1007-го с отъехавшей водительской дверью. Тут же себя с букетом роз, выпархивающего в этот же момент из необозначенного распахнутой дверью проема. Потом другого водителя, допустим, любого грузового автомобиля с произвольной дверной схемой, проезжающего по траектории велосипедиста… После перебора всех ассоциативных рядов мне машину с вагонной дверью иметь расхотелось, пусть на ней и удобно гоняться за красивыми девушками. Другой пример придания особой практичности привычной вещи – городской автомобильчик Renault Modus – довольно смешной и небольшой по нашим меркам, но с максимальным набором удобств и очень эффектной внешностью. В нем, по странному стечению обстоятельств, реновские инженеры также принялись мудрить с дверями. Но только с задней, у которой в качестве опции можно заказать отваливающийся по принципу секретера лючок в нижней части. Учитывая перечисленные трудности с пространством на парижских улицах, такие удобства смотрятся совсем не бессмысленными. Другая фенечка: трансформируемый (два или три места) и сдвигающийся задний диван – тоже экономия места и допудобство, но уже внутри машины.
В остальном Modus оснащен как взрослый автомобиль – ABS с распределением тормозных усилий, ESP, электроусилитель руля с зависимой от скорости характеристикой, шесть подушек безопасности. К всему прочему малышка получила пять звезд на европейских краш-тестах Euro NCAP.   Как всеобщее дружелюбие облика Modus стыкуется с его поведением на ходу, «Газеты.Ru» удалось осмыслить на испытательном полигоне Renault под Парижем. Имитировать городские условия здесь особо негде. Участок с брусчаткой – есть, крутых поворотов и скоростных участков предостаточно, а вот светофора или пробки ни одной. Пара знаков «Stop» на пересечениях со вспомогательными треками да площадка перед офисом. Так что в основном пришлось гонять и закладывать виражи. От короткой машинки вагонной компоновки особых ездовых откровений ждать не стоит. Никто и не ждал, зато быстро выяснилось, что удобно устроиться за рулем в Modus – пара пустяков. Грандиозная площадь остекления дает хороший обзор и чувство габаритов – значит, и пробираться на нем в городской толчее будет легко. Электроруль приятно наливается тяжестью на скорости, а тормоза уже после третьего замедления во всех деталях объясняют, чего от них ждать. После чего ко всему в машине пристраиваешься и перестаешь обращать внимание, как на что нажимать. Значит, можно просто двигаться в выбранном направлении. Еще очень радуют французские дизели – вполне бодренькие и очень тяговитые. На Modus пока ставят два – 65 и 80 л.с. Похоже, европейское дизелестроение уже дошло до того уровня, когда понять, что находится под капотом машины, можно только по шильдикам и красной зоне на тахометре. Тракторных шумов и вибраций нет в помине. Недаром Renault планирует продавать 55-60% Modus с дизельным силовым агрегатом. И очень жаль, что к нам эти машины поставлять пока не собираются: французы глубоко сомневаются в качестве нашей солярки, которую дизельным топливом, видимо, пока называть рано.
Все бензиновые модификации Modus, а заодно и минивэн Espace начнут продавать в России весной 2005 года, пообещал директор по международным операциям Renault Люк-Александр Менар. О ценах пока ничего не говорится, но французы уверены в коммерческом успехе маленького автомобиля. Их обнадеживают первые недели продаж Modus в Европе. Москва, конечно, европейская столица, и здесь свои предпочтения, но я с французами, пожалуй, соглашусь. Не исключено, что с такими пробками и парковками мы скоро станем очень близко сходиться во вкусах с парижанами в выборе автомобиля.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru