Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 октября
Toyota RAV4 2.0 CVT
Доволен машиной по всем параметрам, В год катаюсь по 45 000 км, расход бензина радует, мощности хватает с головой, ТО от 3 до 4 тыс рублей (со своими запчастями, я их покупаю вдвое дешевле нежели у...
5.0
16 октября
SsangYong Actyon 2.0 149hp 4WD MT
Вобщем, "Санёк" стоит своих денег(покупал в июле 2012 г.,базовая комплектация 829 тыс.руб., за это время проехал 70000 км)
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 октября 2004 18:53, Новости

Мода на «Модус»

Французские инженеры всегда выделялись не слишком стандартными подходами к созданию автомобилей, от того все их удачи и провалы выглядели особо эффектно. Возможно, на смелые эксперименты французов толкает особый склад ума. А может, им просто не дает покоя слава законодателей моды.
Отцы нашего города любят повторять, что Москва стала краше многих европейских столиц и скоро вроде как собирается переплюнуть всех. Не хочется сейчас рассуждать на тему, что грязнее – Москва-река или Сена, а также помогать кому-то загибать пальцы, высчитывая число подсвеченных исторических зданий на единицу городской площади. В любом случае математика в данном случае окажется субъективной наукой. У меня лично критерий простой: как часто приходится чистить ботинки. За четыре дня в Париже мне не пришлось этого делать ни разу. В Москве сами знаете… Но одно можно сказать точно: столица России очень похожа на Париж по степени забитости улиц автомобилями. Опять же можно раздобыть статистику и выстреливать обоймами цифр о числе автомобилей на душу населения и на квадратный метр дорог. Но и так понятно, что пробки там и у нас – одинаково привычное дело. Но с той лишь разницей, что у них они не воняют непрогоревшим бензином и «КамАЗами», а любой джип видно за версту. Такая разновидность автомобиля – большая и ненужная роскошь для жителей французской столицы: по тротуарам там ездить не принято, а кому требуется рядиться друг перед другом, местные власти предоставляют прекрасную возможность сократить дорожный просвет автомобиля до Porsche или, на худой конец, до Smart-родстера (есть у них и такая диковинная для нас модификация знаменитой двухместки). Может, от тесноты на дорогах, а может, и от того, что во времена реставрации монархии французам не раздавали «за просто так» по 6 соток, нет ничего удивительного, что парижане не очень-то благоволят к крупным машинам. Самый расхожий вариант – аппарат в типаже 206-го Peugeot или Renault Clio, а то и Twingo.

В прелестях миниатюрных средств передвижения французов убеждают также стоимость топлива (?1,10–1,20 за литр), количество, а главное – конфигурация парковочных мест. Как паркуются автомобили в центре Парижа и как потом распарковываются – это отдельное шоу. Представьте типичную улочку: односторонняя полоса для движения, по обоим краям – запаркованные автомобили. Дамочка на новеньком VW на приличной скорости движется между рядами и резко тормозит, углядев брешь между купе Mercedes SL и довольно древним Renault подзабытой нумерации. Пространства – как раз на длину ее Polo, может, еще плюс 15-20 см. То есть я бы ругнулся и поехал искать парковку дальше. Француженки же явно сохранили генетическую память об устройстве баррикад. Чуть прицелившись, Polo заезжает в щель задом, упирается в некрашеный бампер Renault и двигает его назад. Слышится хруст пластика, что нисколько не смущает хозяйку VW. Вторым движением водительница подкатывается к бамперу SL, но уже с ювелирной аккуратностью – пару сантиметров зазора между бамперами остается. Еще пару ерзаний, одно похрустывание, хлопают двери – и девушка со своим приятелем удаляются куда-то в сторону перекрестка, даже не осмотрев вдавленный спущенным мячом бампер. Обратный процесс – отчаливание от тротуара – порой занимает намного больше времени. Если машину «заперли» бамперами, никто не будет ждать соседей, ругаться и гудеть в клаксон. Для таких ситуаций к маленьким и невнятным машинкам даже приделаны миниатюрные «кенгурятники». Ими, покатавшись взад-вперед, парижанин расталкивает соседей, а потом, зацепив напоследок бампером, уезжает по своим делам. На повреждение поверхностей никто, похоже, не обижается и уж точно страховых агентов и полицейских не вызывает. Когда присматриваешься к местному автопарку, замечаешь: все машинки вроде аккуратненькие и чистенькие, но исцарапанные и продавленные бамперы встречаются даже у новых Jaguar и BMW. Еще понимаешь, что парктроник в Париже – штука вредная, с ума сведет своими воплями. Такие реалии и определяют вектор французской автомобилизации.

Самый массовый сектор продаж – те самые маленькие автомобильчики, да еще с дизельными моторами, которые славятся своим умеренным аппетитом, а теперь еще и практически не уступают бензиновым в динамике. Соревнования между производителями такой техники, итоги которого продемонстрировали на Парижском автосалоне, идут в другой плоскости, точнее в объеме: как же запихнуть в скромные «три с половиной на полтора» пять человек и пару сумок с максимальным комфортом для первых и ущербом для вторых? То есть главная задача дня – функциональность. Например, «Пежо» пустилось в рискованный эксперимент со сдвижной дверью – у модели с нестандартным индексом 1007 входом из салона заведуют электороприводы. Рекламируют новинку так: за счастливой юной и привлекательной обладательницей 1007-го по пятам следует юный, влюбленный и не менее привлекательный обладатель машины с традиционной схемой открывания дверей. Она порхает себе по разным женским мероприятиям, бутикам да парикмахерским, а его преследуют неудачи: то не получается открыть дверь с роскошным тортом в руках, то в наспех распахнутую дверь влетает велосипедист, попутно превращая в веник роскошный букет роз, предназначавшийся юной стрекозе. Вывод предлагают сделать простой: вагонная дверь с электроприводом – панацея от всех неудобств тесных городских улиц и верный путь к сердцу любой девушки. Смотреть в общем-то приятно, как почти всю тамошнюю рекламу. Но что-то режиссеры все же не додумали. Я вот, например, быстренько представил себя сначала велосипедистом, совершающим объездной маневр слева 1007-го с отъехавшей водительской дверью. Тут же себя с букетом роз, выпархивающего в этот же момент из необозначенного распахнутой дверью проема. Потом другого водителя, допустим, любого грузового автомобиля с произвольной дверной схемой, проезжающего по траектории велосипедиста… После перебора всех ассоциативных рядов мне машину с вагонной дверью иметь расхотелось, пусть на ней и удобно гоняться за красивыми девушками. Другой пример придания особой практичности привычной вещи – городской автомобильчик Renault Modus – довольно смешной и небольшой по нашим меркам, но с максимальным набором удобств и очень эффектной внешностью. В нем, по странному стечению обстоятельств, реновские инженеры также принялись мудрить с дверями. Но только с задней, у которой в качестве опции можно заказать отваливающийся по принципу секретера лючок в нижней части. Учитывая перечисленные трудности с пространством на парижских улицах, такие удобства смотрятся совсем не бессмысленными. Другая фенечка: трансформируемый (два или три места) и сдвигающийся задний диван – тоже экономия места и допудобство, но уже внутри машины.

В остальном Modus оснащен как взрослый автомобиль – ABS с распределением тормозных усилий, ESP, электроусилитель руля с зависимой от скорости характеристикой, шесть подушек безопасности. К всему прочему малышка получила пять звезд на европейских краш-тестах Euro NCAP.   Как всеобщее дружелюбие облика Modus стыкуется с его поведением на ходу, «Газеты.Ru» удалось осмыслить на испытательном полигоне Renault под Парижем. Имитировать городские условия здесь особо негде. Участок с брусчаткой – есть, крутых поворотов и скоростных участков предостаточно, а вот светофора или пробки ни одной. Пара знаков «Stop» на пересечениях со вспомогательными треками да площадка перед офисом. Так что в основном пришлось гонять и закладывать виражи. От короткой машинки вагонной компоновки особых ездовых откровений ждать не стоит. Никто и не ждал, зато быстро выяснилось, что удобно устроиться за рулем в Modus – пара пустяков. Грандиозная площадь остекления дает хороший обзор и чувство габаритов – значит, и пробираться на нем в городской толчее будет легко. Электроруль приятно наливается тяжестью на скорости, а тормоза уже после третьего замедления во всех деталях объясняют, чего от них ждать. После чего ко всему в машине пристраиваешься и перестаешь обращать внимание, как на что нажимать. Значит, можно просто двигаться в выбранном направлении. Еще очень радуют французские дизели – вполне бодренькие и очень тяговитые. На Modus пока ставят два – 65 и 80 л.с. Похоже, европейское дизелестроение уже дошло до того уровня, когда понять, что находится под капотом машины, можно только по шильдикам и красной зоне на тахометре. Тракторных шумов и вибраций нет в помине. Недаром Renault планирует продавать 55-60% Modus с дизельным силовым агрегатом. И очень жаль, что к нам эти машины поставлять пока не собираются: французы глубоко сомневаются в качестве нашей солярки, которую дизельным топливом, видимо, пока называть рано.

Все бензиновые модификации Modus, а заодно и минивэн Espace начнут продавать в России весной 2005 года, пообещал директор по международным операциям Renault Люк-Александр Менар. О ценах пока ничего не говорится, но французы уверены в коммерческом успехе маленького автомобиля. Их обнадеживают первые недели продаж Modus в Европе. Москва, конечно, европейская столица, и здесь свои предпочтения, но я с французами, пожалуй, соглашусь. Не исключено, что с такими пробками и парковками мы скоро станем очень близко сходиться во вкусах с парижанами в выборе автомобиля.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru