Приметы московской зимы: реагенты, эвакуаторы и штрафстоянки

С ноября улицы начнут чистить от снега и машин – у столичных коммунальщиков и гаишников официально начинается зимний сезон. Приход в город зимы будет отмечен усилением активности эвакуаторов, увеличением мест на штрафстоянках и новыми экспериментами над москвичами с противогололедными реагентами.

Первое, о чем сообщили журналистам во время прошедшего в среду совещания по «мерам по обеспечению бесперебойного и безопасного движения транспорта в зимний период»: этой зимой неправильно припаркованные машины будут активно эвакуировать на штрафстоянки. В прошедшем сезоне эвакуаторы также использовали, но ими только иногда убирали мешающие снегоуборке машины, да и то переставляли их во дворы или на очищенные от снега места. Теперь помешавшие снегоуборочным машинам или общественному транспорту автомобили будут свозить на 16 стоянок во всех округах Москвы. Госавтоинспеция уже начала устанавливать в Москве дорожные знаки, предупреждающие водителей о наказании в виде эвакуации (знак представляет собой синюю табличку с изображением белого силуэта эвакуатора, подцепившего крюком автомобиль).

По словам замруководителя департамента транспорта и связи правительства Москвы Александра Воробьева, ежедневно на штрафстоянки вывозится порядка 300-320 машин, из которых от 3 до 20 никто не забирает в течение первых суток.
Чиновник сообщил, что сейчас на городских штрафстоянках скопилось 1237 невостребованных автомобилей. Около 70 из них – машины, стоимость хранения которых превышает стоимость самого автомобиля. То есть настоящие помойки, которые, скорее всего, так и сгниют в закоулках штрафстоянок.

Учитывая, что сейчас в Москве всего 3,3 тыс. машиномест на штрафстоянках, получается, что они уже на треть забиты брошенными машинами.

Может быть, поэтому до конца года количество мест на штрафстоянках планируется увеличить на 800 единиц. А по словам начальника столичной ГИБДД Сергея Казанцева, на всю Москву пока что есть только около 90 эвакуаторов. Этого мало, поэтому ГИБДД уже попросила московское правительство прикупить еще.

Московская мэрия с эвакуаторами обещает помочь, но вот «состоянием подготовки к зиме» там недовольны. Начальник оперативно-распорядительного управления мэра Москвы Сергей Веселовский на совещании раскритиковал столичных гаишников. По мнению Веселовского, ГИБДД не справляется с пробками, особенно на третьем транспортном кольце (ТТК). То есть именно гаишники виноваты в том, что на значительной части кольца ведутся строительные работы, а и так-то слишком узкие съезды с ТТК упираются в глухие пробки на забитых вылетных магистралях, проспектах и шоссе.

«И "Старт" ваш ничего не показывает», – заявил Веселовский, имея в виду гаишную систему телеавтоматического управления дорожным движением, созданную для отслеживания пробок в режиме oнлайн и переключения светофоров. К тому же в мэрии считают, что в столице эвакуируется слишком мало машин, нарушающих правила парковки, и недостаточно штрафстоянок.
Еще Веселовский сообщил, что в Москве до сих пор не выполнен план по обустройству притротуарных парковок. В этом году должно было появиться 5 тыс. мест, реально было устроено только 2, 7 тыс.

Хозяйственные подразделения мэрии готовят свои «подарки» московским автомобилистам. Как сообщил замруководителя департамента ЖКХ и благоустройства Владимир Ушков, для борьбы в гололедом в городе заготовлено 120 тыс. тонн жидких и 64 тыс. твердых реагентов. По его словам, этого количества хватит до 1 февраля. Растапливать лед в основном будут теми же химикатами, что и прошлой зимой, – жидким и твердым хлористым кальцием модифицированным (ХКМ). Утверждается, что в этом году солить дороги будут на 5-15% меньше, чем в прошлом: вроде как коммунальщики научились лучше ориентироваться с дозировкой в зависимости от погодных условий.

Помимо кальция на дороги будут выливать еще и формиат калия. Этот реагент впервые опробовали еще три года назад, но из-за ограниченного производства использовали довольно редко. Сейчас этого вещества у коммунальщиков в избытке, так что его будут использовать активнее – в Москве хотят снизить использование хлорсодержащих веществ.
Еще на москвичах и их машинах опробуют «коктейли» со страшными названиями СБГ и АГР.

Как рассказал руководитель Ассоциации производителей химической отрасли Петр Соломко, СБГ – это смесь солей Na, Сa, K и Mg. Этой штукой хотят удобрять дворовые территории. АГР содержит этиленгликоль, на основе которого производят большинство автомобильных антифризов, например тосол. Им предполагается обрабатывать подземные переходы и входы в метро. Химик пообещал, что при использовании этой смеси на лестницах не будет образовываться скользкая каша и пленка, из-за которой позапрошлой зимой москвичи ломали себе ноги и руки на лестницах. Возможно, специалистам-химикам виднее, но тем, кто посещал автошколу, все же стоит на всякий случай предупредить своих знакомых-пешеходов, что этиленгликоль – не только довольно мылкая жидкость, но сильнодействующий яд. И что если вдруг те не устоят на политой «толосом» поверхности, лучше сразу же смыть попавший на одежду и руки раствор большим количеством воды. Только не той, которая будет в растопленных реагентами лужах.

В целом же Москва к приходу зимы, как всегда, готова.