На наших глазах сбываются мечты! Мечты большинства россиян пересадить чиновников с немецких лимузинов на отечественные автомобили, о чем власти периодически вспоминают на протяжении нескольких последних десятилетий. Еще почти 30 лет назад высказывались идеи о переводе государственных автопарков на «Волги», а столичных — на «Москвичи». Но они не получили поддержки из-за безнадежно устаревших машин. И вот на сцену выходит Lada Aura. Самый большой и самый дорогой седан с ладьей на решетке радиатора.
Lada Aura — что это за машина
Название Aura выбрано не случайно — оно явно перекликается с маркой Aurus. Но если на «Аурусах» возят высших чинов государственной службы, то Aura — для «пиджаков» попроще. Более того, представители «АвтоВАЗа» заявляют, что уже есть большой интерес со стороны корпоративных парков и операторов такси.
Как несложно догадаться, создана Aura из седана Lada Vesta, причем в точности по сценарию концепт-кара Lada Vesta Signature, представленного в 2016 году. Тогда дальше нескольких экземпляров дело не пошло, но о проекте не забыли и достали его из ящика спустя несколько лет.
Суть та же — берется Lada Vesta, на 250 мм удлиняется колесная база, штампуются новые двери и крыша и вваривается вставка в пол. Готово! Силуэт, конечно, пострадал, но сзади стало намного просторнее, можно закинуть ногу на ногу — расстояние между осями тут больше, чем у любого из седанов D-класса (2885 мм). Габаритная длина при этом чуть меньше, чем у главных соперников (4690 мм).
Дверные петли усилены, введено дополнительное промежуточное положение у ограничителя, чтобы большая «калитка» не провисала и случайно не ударила по соседней машине на тесной парковке (она выступает на 30 с лишним сантиметров относительно передней двери). Садиться и выходить тоже удобно.
Но на этом преимущества «Ауры» заканчиваются. Задний диван — пока с тем же каркасом, что и у обычной «Весты», хотя наполнитель поменяли, а обит он натуральной кожей наппа. Причем поставщик российский, из Рязанской области (тот же, что шьет сиденья для специальной комплектации внедорожника Lada Niva Travel).
Регулировки угла наклона спинки нет, подогрев пока одноступенчатый, есть 1 USB-зарядка и розетка на 12 В. Учитывая VIP-статус автомобиля, довольно странным выглядит и отсутствие задних шторок, да и электростеклоподъемники — без доводчиков (автоматические — только в передних дверях). Хорошо, что есть удобные мягкие подушечки на подголовниках.
Материалы отделки местами стали чуть лучше — у «Ауры» другая обивка, новые пластиковые вставки с 3D-эффектом, накладки на педали и пороги, но особенно хорош руль, обтянутый двухцветной кожей (как у моделей Volvo или Range Rover). Жаль, что доступен такой только для светлого салона. И пусть никого не смущают надписи Aura на крышках динамиков — сама аудиосистема здесь точно такая же, как у «Весты».
Под капотом — уже хорошо известный по «Вестам» двигатель 1.8 Evo мощностью 122 л.с. и китайский вариатор. Увеличение габаритов повлекло за собой рост массы примерно на 60−70 кг (в зависимости от комплектации), то есть, весит Aura примерно как универсал Vesta SW Cross с тем же силовым агрегатом — около 1,4 тонны.
Поэтому чудес от динамики ждать не стоит — даже заявленный разгон до сотни составляет 12,5 секунды (как у древней Camry с двухлитровым мотором и 4-ступенчатым «автоматом»), а максимальная скорость — 175 км/ч.
Заявлено, что плотность изоляционных материалов увеличена на 32% — иначе говоря, шумоизоляция должна была стать лучше. Но в реальности не чувствуется каких-то изменений по сравнению с обычными «Вестами». Мотор 1.8 Evo все так же заполняет салон натужным ревом, особенно громок он в районе 4 тысяч «оборотов», многовато вибраций и на холостых.
Сзади другая проблема — слишком много шума от колес (судя по слайду из презентации, новой изоляции на арках нет), а по верхней кромке дверного уплотнителя посвистывает ветер. Впрочем, только по правой стороне. Электроусилители руля тоже работают по-разному — на одной машине «баранка» была слишком «зажатой» и рьяно возвращалась в нулевой положение, а на другой, напротив, оказалась «расслабленной». Издержки предсерийного исполнения?
В Тольятти обо всем знают, уже разрабатываются новые опоры силового агрегата и модуль впуска. Да и расположение шумо- и виброизоляционных матов наверняка оптимизируют. Но пока не сказать, что в «Ауре» тихо — слишком много окружающих шумов проникает в салон.
Зато новые амортизаторы улучшили плавность хода — одиночные острые неровности Aura проезжает «породистее», чем Vesta. Сохранилась хорошая энергоемкость на высоких скоростях, нет раскачки на волнах, осталась лишь фирменная черта — подробная передача на кузов профиля дороги. И точно можно сказать, что хорошие настройки шасси и управляемости никак не пострадали от значительной прибавки колесной базы. Работа системы курсовой устойчивости ESC также была адаптирована к увеличению колесной базы.
Lada Aura — цены и комплектации
А теперь самое интересное — цена. Объявлено, что Lada Aura в начальной комплектации Premier будет стоить 2,6 миллиона рублей. В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC, светодиодная оптика, подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, кондиционер, датчики света и дождя, мониторинг слепых зон, парковочные сенсоры (спереди и сзади), круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса, а также камера заднего вида.
В топ-исполнении Status добавляются 17-дюймовые колеса, мультимедийный комплекс с сенсорным 10-дюймовым экраном, голосовым управлением и сервисами «Яндекса», отделка салона натуральной кожей черного или светло-серого цвета, а также возможность заказать машину с двухцветным кузовом. Цена на такие «Ауры» не объявлена, но вряд ли она будет меньше, чем 2,8−2,9 миллиона рублей.
И это, конечно, дорого, потому что примерно за 2,8-3,5 миллиона предлагается целый выводок китайских седанов и лифтбеков с турбомоторами и совершенно иным уровнем динамики. Это не только достаточно средненькие модели JAC J7, «Москвич» 6 и Bestune B70, но и Chery Arrizo 8, Changan Uni-V/Uni-L и Geely Preface, у которых есть электронные ассистенты водителя, более качественная отделка, бесключевой доступ, электроприводы сидений и ряд других опций.
Так что в Тольятти прекрасно понимают, что количество частных клиентов «Ауры» будет исчезающе мало — одних лишь габаритов мало, чтобы оправдать звание седана D-класса и заинтересовать покупателей иномарок. Но собираются сделать «упрощенную» версию для таксопарков, причем о замене вариатора на механическую коробку речи не идет. Основная ставка — на корпоративные парки и госзаказы.
По словам Дмитрия Костромина, вице-президента «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу, первые 300 машин отправятся обслуживать Совет Федерации и Государственную думу (там, кстати, уже есть и обычные «Весты»). И только после выполнения госзаказа начнутся поставки другим желающим — производственные мощности позволяют выпускать до 8 тысяч седанов ежегодно.
Продажи седанов Lada Aura начнутся уже в ноябре. А что до цены, то какая вообще разница, сколько она стоит, когда у «Ауры» есть главное преимущество, недоступное другим конкурентам, — российское производство. А именно это и является определяющим условием для госзакупок.