1. Зимние шины не нужны в крупных городах
Иногда в Средней полосе России бывают настолько мягкие зимы, что некоторые автомобилисты невольно задумываются, а стоит ли вообще менять шины. Или, может, поставить всесезонные и забыть об этом на несколько лет? Но в тех регионах, где температура регулярно опускается ниже нуля лучше не рисковать — даже короткий снегопад или образование ледяной корки на дороге могут сыграть злую шутку.
А вот в южных регионах страны многие водители исторически и вовсе не меняют шины на зимние, а в те редкие случаи, когда все-таки начинает идти снег, стараются не выезжать на дороги. Но это противоречит ПДД, где есть пункт о запрете использования летних покрышек в период с декабря по февраль включительно! А нарушать ПДД мы не рекомендуем.
Кроме того, даже при отсутствии осадков летние шины начинают дубеть (становятся тверже) при низких температурах, поэтому машина будет хуже тормозить и управляться в экстренных ситуациях и может «гулять» в колеях.
2. Шипованные шины плохо подходят для езды по городу
«Машина скользит, как на коньках!» — наверняка вам приходилось слышать такое от водителей, которые выбирают шипованные шины. Действительно, при смене летних колес на зимние может возникнуть такое ощущение. Однако в конструкции таких покрышек использована достаточно жесткая резиновая смесь, которая обеспечивает протектору стойкость к экстренным маневрам на асфальте. А площадь самих шипов ничтожно мала, чтобы заметно влиять на тормозной путь и управляемость.
К тому же, в городах часто бывают резкие заморозки после оттепелей, в результате которых промерзают мосты и эстакады. На них образуется тонкая ледяная корочка, не видимая глазу. Водителю кажется, что он едет по асфальту, а на самом деле он едва контролирует автомобиль. И пока против льда нет средства лучше, чем шипы.
Конструкция современных шипованных покрышек такова, что они не только гарантируют надежную работу на скользких покрытиях, но и обеспечивают автомобилю хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте. Например, у шин Formula Ice сплошное центральное ребро повышает точность управления и курсовую устойчивость, а специальные крепления алюминиевых шипов удерживают их от вылетания.
3. Нешипованные шины гораздо лучше работают в морозы
Этот утверждение появилось лет 20 назад, когда нешипованные (фрикционные) шины делали из мягких резиновых смесей, а протектор был изрезан ламелями — все это позволяло им лучше «цепляться» за лед. И при сильных морозах такие покрышки не настолько дубели, как шипованные, в которых применялась более жесткая резина. Тогда же и возник популярный термин «липучка», хотя, разумеется, колесо совершенно не липнет к покрытию.
Но такие шины плохо вели себя на асфальте — податливый протектор слабо сопротивлялся высоким нагрузкам. На помощь инженерам пришли высокие технологии из химической промышленности, а также компьютерное проектирование, что позволило обеспечить «фрикционкам» нормальное сцепление на твердых покрытиях и при этом не растерять своих качеств на льду и снегу.
4. «Липучка» быстрее изнашивается
Это тоже актуально для вышеупомянутых фрикционных шин прошлых поколений, где использовались устаревшие технологии и слишком мягкий состав. Многие водители не меняли их на летние, потому что такие зимние покрышки обеспечивали хорошую плавность хода и были тихими (из-за чего и были популярны среди владельцев японских и корейских машин, которые не славятся хорошей шумоизоляцией колесных арок).
В результате такой эксплуатации мягкие зимние покрышки действительно очень быстро изнашивались. Современные фрикционные шины сделаны из более жестких смесей. Однако это не повод ездить на них летом — это опасно, потому что такие шины намного увеличивают тормозной путь и не помогут при экстренном объезде препятствия.
Но зимой фрикционные покрышки — хороший выбор для жителей крупных городов. 3D-ламели шин Formula Ice FR в форме бабочек обеспечивают отличное сцепление на скользких покрытиях, а асимметричный рисунок протектора в сочетании со специально разработанной резиновой смесью улучшают управляемость на асфальте.
Три широкие продольные дренажные канавки и множество поперечных прорезей в плечевой зоне способствуют быстрому отведению снежно-водяной каши из пятна контакта шины с дорогой минимизируя риск слэшпленинга (этот негативный эффект аналогичен аквапланированию).
5. Современные зимние шины стоят очень дорого, поэтому лучше сэкономить и взять покрышки «попроще»
Продукция мировых грандов действительно возглавляет хит-парад в прайс-листах, но именно современные технологии позволяют создавать более доступные шины, которые практически не уступают покрышкам именитых брендов.
Например, в шинах Formula использованы технологии и разработки итальянской компании Pirelli, которая основана в 1872 году и на протяжении многих десятилетия является одним из лидеров индустрии, поставляя свои покрышки даже в Формулу-1 и Чемпионат мира по ралли. Основным приоритетом марки Formula является безопасность и надежность в любых условиях, возникающих на зимней дороге.
В линейке Formula есть две зимние модели. Шипованная Formula Ice с надежно установленными шипами, которые обеспечивают надежное сцепление на скользких покрытиях на протяжении всего срока службы покрышки.
Жители крупных городов, предпочитающие шины без шипов, смогут остановить свой выбор на Formula Ice FR, протектор которых специально оптимизирован для быстрого отведения снежно-водяной каши из пятна контакта, характерной для дорог в мегаполисах.
Главное же преимущество шин Formula — то, что современные технологии Pirelli доступны каждому автомобилисту благодаря очень выгодным ценам. Приобрести шипованные Formula Ice и фрикционные Formula Ice FR можно в сети шинных центров Колесо.ру.
Реклама. ООО «САМ-МБ» ИНН 5001048893 erid: 2VtzqxFExSF