В мире победивших кроссоверов, прагматического подхода и электрического ренессанса места для машин слегка легкомысленных, но все же солидных остается все меньше.
За лучезарный оптимизм теперь отвечают глуповато выглядящие малыши, а что-то посерьезнее либо пытается напугать окружающих угрюмым выражением морды, либо изо всех сил старается быть «на спорте». О нет, последнее — даже не про курьезные попытки малосильных кроссоверов с Востока пустить пыль в глаза ненужными спойлерами, липовыми диффузорами, фальшивыми накладками на тормозные суппорты и имитацией выхлопных труб.
Речь и о таких титанах немецкого автопрома, как «большая тройка». За последние десятилетия три крупнейших немецких бренда класса люкс слишком увлеклись спортивностью своих моделей: как во внешности, так и по характеру. Жесткая подвеска, острое рулевое, ощущение не столько разгона, сколько пинка… Это уместно для машин с литерами M или AMG, но к чему это все человеку, который собирается ездить со вкусом и стилем и наслаждаться комфортом?
Новый Mercedes-Benz CLE Cabriolet в этом смысле остается редким примером старой школы. Несмотря на форм-фактор машины выходного дня, он не пускается во все тяжкие — ни в дизайне, ни в характере. Тем более, что кабриолеты находятся на грани вымирания. Вот смотрите: Mercedes-Benz за последние несколько лет прекратила производство моделей SLC, S-Class Cabriolet и AMG GT Roadster, а также постепенно выводит из ассортимента версии с открытым верхом C-Class и E-Class. Однако эти две последние модели косвенно заменяются новой моделью — CLE Cabriolet.
CLE — совершенно новая модель, запущенная в прошлом году, чтобы заполнить нишу после снятия с производства купе C-Class и E-Class. Он и по габаритам находится где-то между ними. И, будучи их наследником, он должен соответствовать требованиям, некогда предъявляемым к обеим моделям.
Модель CLE200 имеет 201 л.с. и 320 Нм. CLE300 4Matic развивает 255 л.с. и 400 Нм. В каждом случае электромотор обеспечивает временное увеличение мощности на 23 л.с. и 205 Нм (151 фунт-фут). С некоторым удивлением можно отметить, что новый CLE Cabriolet доступен и с дизельным двигателем. Модель 220d — это турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, также с мягкой гибридной установкой, развивающей 194 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Наконец, венчает линейку «обычных» CLE версия 450 4Matic Cabriolet.
Владелец самого мощного CLE450 не пожалуется на недостаток в динамике. Трехлитровый гибридный шестицилиндровый турбомотор выдает 375 л.с. и разгоняется до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд. 48-вольтовая гибридная система лучше всего проявляет себя на малых скоростях и в режиме старт-стоп в пробках. Она обеспечивает мгновенный прилив крутящего момента, пока турбина еще только набирает обороты. Дальше — просто уверенное линейное ускорение.
Пусть становится прохладно, почему бы не продлить сезон поездок без крыши? Включить аудиосистему Burmester, подогрев передних сидений и фирменную систему «Airscarf», которая направляет теплый воздух на шею через сиденье, чтобы вы могли наслаждаться поездкой с открытым верхом даже в холодную погоду. CLE Cabriolet также оснащен электрически выдвигаемой системой Aircap, что в маркетинговом жаргоне означает ветровой дефлектор над лобовым стеклом, перенаправляющий воздух выше голов. Есть еще автоматический ветровой дефлектор за задними сиденьями, уменьшающий турбулентность.
CLE лучше всего справляется со своей задачей как роскошный круизер. Плавное и легкое рулевое управление, подвеска обеспечивает мягкую и комфортную езду. Настройка педали тормоза позволяет остановить автомобиль линейно и контролируемо, а педаль газа способствует спокойному старту. Без намека на спортивность. Все ориентировано на приятный, расслабленный опыт, предназначенный для реальных, повседневных сценариев вождения.
Под стать характеру машины и ее внешность. CLE выглядит сдержанно, но с лоском, как и положено люксовому автомобилю. Никаких спорных решений, никаких закосов «под спорт» или гипертрофированных элементов. Сбалансированный, спокойный и весьма привлекательный автомобиль, наследующий все фамильные черты и без неловкого заигрывания с футуризмом, как в электрических седанах Mercedes. Высокая подоконная линия, очерченная сзади серебристой каймой, особенно хороша при сложенной крыше, но не способствует хорошей обзорности. С поднятым верхом идеальные пропорции машины все же нарушаются, крыша выглядит легковесным дополнением, которым, по сути, и является.
К недостаткам критики отнесли и болезнь многих современных автомобилей: в погоне за чистотой линий и минимализмом в салоне из него изгнали почти все клавиши и тумблеры, упаковав все в гигантский сенсорный экран диагональю почти 12 дюймов. Все богатство регулировок удобных сидений, включая боковую и поясничную поддержку, а также функцию массажа, управляется через мультимедиа-систему. Мало того, элементы управления на руле полностью сенсорные и требуют легких свайпов для таких вещей, как регулировка громкости и круиз-контроль. Даже основной регулятор громкости сенсорный. Вопрос привычки, конечно, но целевая аудитория все-таки предпочитает тактильный лоск, а потому — кнопки.
Mercedes-Benz CLE Cabriolet ведет себя и выглядит именно так, как и должно быть. Это тот тип автомобиля, который побуждает водителя расслабиться и неспешно двигаться к месту назначения, желательно — с включенным массажем. Конечно, он способен ехать быстро и цепко проходить повороты, но очевидно, что это не главная цель этой машины и не должна ей быть.
Но, выдержав драматическую, почти в год, паузу, немцы все-таки выкатили заряженную версию Mercedes-AMG CLE 53 4MATIC+ Cabriolet. Основное отличие — трехлитровый шестицилиндровый рядный двигатель с двойным наддувом, развивающий 449 л.с. с крутящим моментом в 560 Нм (который можно на десять секунд форсировать аж до 600 Нм) плюс все те же 23 л.с. и 205 Нм электромотора в составе «мягкого» гибрида. «До сотни» кабриолет разгоняется уже за 4,2 секунды, и о расслабленном формате поездки с такой динамикой можно забыть. Одно хорошо — в облик заряженной версии кабриолета дизайнеры все-таки не стали вносить радикальных спортивных элементов. Так, некоторые отличительные акценты, чтобы удовлетворить эго покупателя.