Согласно публикации, в Барнауле начали производить топливную аппаратуру Common Rail взамен Bosch для дизельных силовых агрегатов. Об этом свидетельствуют материалы Фонда развития промышленности, который инвестировал в выпуск топливной аппаратуры 1,2 млрд руб. из потраченных на проект 1,5 млрд руб.
Уточняется, что речь идет о производстве топливного насоса высокого давления, аккумуляторов, соединительных трубопроводов, электроуправляемых инжекторов, электронного блока управления, датчиков, а также коммутационных жгутов. Такая аппаратура нужна для новых и модернизированных двигателей, которые устанавливаются в том числе на грузовики «КАМАЗ» К5, «Урал», МАЗ и тепловозы «Синары».
В госкорпорации «Ростех» сравнили отечественный двигатель с аналогами Mercedes и Volvo, однако, по мнению автоэксперта по грузовой технике Максима Чернявского, импортозамещенная система — «крепкий середнячок, способный принять на себя основную тяжесть», но передовой ее назвать сложно.
Марфа Мамаева