Компания Volvo выпустит грузовик с автопилотом четвертого уровня

Автомобили смогут ездить без водителя

Компания Volvo Autonomous Solutions представила готовый к производству грузовик с автономным управлением на выставке ACT в Лас-Вегасе. Полуприцеп был разработан совместно с Aurora Innovation — стартапом по производству беспилотных автомобилей, основанным бывшими руководителями Uber, Tesla и Google.

Грузовик построен на базе специально разработанной версии дальнемагистрального полуприцепа Volvo Trucks VNL класса 8, оснащенного автономным оборудованием и программным обеспечением Aurora.

Технология Aurora Driver — автономная система четвертого уровня, которая использует комбинацию программного обеспечения, искусственного интеллекта, компьютеров, камер, радаров, датчиков и лидаров для навигации. Aurora сообщает, что на данный момент ее система управления была протестирована на 2,5 млн километров дорог общего пользования. Также были проведены виртуальные испытания, в ходе которых, по словам компании, были пройдены миллиарды километров.

Volvo грузовик
Источник: Volvo

Достаточно ли этих цифр, чтобы порадовать общественность? Исследование, проведенное в прошлом году, показало, что 68 процентов американцев опасаются технологий автономного вождения и только 9 процентов — доверяют им. Но Шахрукх Казми, директор по продуктам Volvo Autonomous Solutions, говорит, что безопасность будущего грузовика на самом высоком уровне.

«Наш подход к разработке ставит во главу угла безопасность, включая высоконадежные системы, предназначенные для смягчения последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций. Мы создали Volvo VNL Autonomous с нуля, интегрировав эти системы, чтобы гарантировать, что каждый критически важный для безопасности компонент намеренно дублируется, тем самым значительно повышая как безопасность, так и надежность», — сказал Казми.

В ближайшие несколько месяцев Aurora начнет использовать Volvo VNL Autonomous для перевозки грузов. К концу 2025 года компания планирует иметь до 20 грузовых автономных полуприцепов. Этот полностью автономный автопарк будет курсировать между Хьюстоном и Далласом — без участия человека.

Алексей Хорошев