Новый гиперкар McLaren перестал быть тайной

Встречаем новый W1
Потапов Александр
Автор Авто Mail
McLaren W1
Источник: Mclaren

Мы уже привыкли к тому, что дорожные «макларены» с цифрой 1 в индексе становятся сенсацией. Когда-то давно в 1992 году, если точнее,

McLaren F1 заложил основы гиперкаростроения. Спустя 20 лет в 2012-м McLaren P1 произвел революцию в сегменте, став первым в мире гибридным гиперкаром. Теперь McLaren вновь бросает вызов устоям, представляя самый мощный в своей истории дорожный гиперкар W1.

Сначала о самом главном. Новый McLaren W1 оснащен 4-литровым V8 с двойным турбонаддувом и так называемым «E-модулем» — электрической силовой установкой с тяговыми аккумуляторами. В сумме W1 выдает невероятные 1258 л.с. и 988 Нм крутящего момента, позволяя гиперкару разгоняться до 100 км/ч за 2,7 секунды и достигать максимальной скорости 350 км/ч.

McLaren W1
Источник: Mclaren

Двигатель, получивший название MPH-8, разработан с нуля и может похвастать самой высокой удельной мощностью среди всех двигателей McLaren — 230 л.с. с литра рабочего объема. Этот V8 раскручивается до 9200 об/мин, а турбонагнетатели с двойными спиралями вступают в работу уже с 2500 об/мин.

«E-модуль», включающий электродвигатель, блок EMS и аккумуляторная батарея ёмкостью 1,4 кВт·ч, добавляют 342 л.с. мощности и обеспечивают пробег на электротяге аж до 2,6 км. При этом весит новый W1 всего 1397 кг, лишь на 4 кг тяжелее P1.

Прежде чем предстать перед публикой, новый McLaren W1 провел более 350 часов в аэродинамической трубе. Архитектуру кузова гиперкара настраивали более чем по 5000 параметрам. Теперь англичане с гордостью называют W1 самым аэродинамически выверенным автомобилем в истории McLaren.

McLaren W1
Источник: Mclaren
McLaren W1
Источник: Mclaren

Активное заднее крыло Active Long Tail, вдохновленное гоночным F1 GTR 1997 года, увеличивает прижимную силу, а распределитель воздушного потока на крыше направляет потоки воздуха в моторный отсек. Активные переднее и заднее крылья в режиме Race генерируют 350 и 650 кг прижимной силы соответственно, обеспечивая общую прижимную силу 1000 кг.

В основе шасси W1 — монокок Aerocell, обеспечивающий низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса. Новая система активного управления шасси Race Active Chassis Control III предлагает три режима настройки: Comfort, Sport и Race.

Кованые шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади с карбон-керамическими дисками обеспечивают молниеносное торможение, позволяя W1 остановиться с 100 км/ч за 29 м и со 200 км/ч за 100 м. В этом гиперкару помогают шины Pirelli P Zero Trofeo RS размером 265/35 спереди и 335/30 сзади в стандартном исполнении. В качестве опции McLaren предлагает шины P Zero R и зимний вариант Pirelli P Zero Winter 2.

Гиперкар не чужд и современных плюшек. В салоне водителя встречает 8-дюймовый сенсорный экран, мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также разъемами USB-A и USB-C. Небольшая полка за сиденьями обеспечивает небольшое — чуть больше 100 литров — пространство для личных вещей.

McLaren W1
Источник: Mclaren