Проанализировав, как за этот период у автомобилистов изменился коэффициент бонус-малус (КБМ), эксперты установили связь уровня безаварийного вождения с мощностью автомобиля, а также с возрастом человека за рулем и его стажем.
Оказалось, что чаще всего россияне совершают ДТП в первые 5 лет вождения. У автомобилистов в возрасте от 19 до 24 лет средний процент тех, у кого КБМ выше 1.76, составил 8,5%.
К 20 годам доля высокоаварийных водителей максимальная — 10,7%. К 31 году она снижается до 3,5%. Именно с этого возраста постепенно начинает расти процент безаварийных водителей.
Похожим образом величина КБМ зависит и от стажа автомобилиста. Самая большая доля аварийных водителей приходится на те же первые 5 лет вождения. В среднем это 8,97%. Пик — на второй год вождения: 13,6%.
Снижается доля аварийных водителей начиная со стажа в 14 лет. С этого момента она не превышает 2%. А процент безаварийных автомобилистов, наоборот, растет.
Также исследование показало, что чем старше машина, тем выше уровень аварийности ее владельца. Самая большая доля безаварийных автомобилистов (с КБМ 0.46) — в среднем 25,08% — среди тех, кто ездит на автомобилях в возрасте от 1 года до 10 лет.
В дальнейшем с увеличением возраста авто безаварийных водителей все меньше. Например, среди тех, кто ездит на одной и той же машине от 10 до 20 лет, доля водителей с КБМ 0.46 в среднем 20,72%. От 20 до 30 лет — 18.53%.
Большая доля начинающих водителей, которым присваивается КБМ 1.17, ездит на авто с пробегом старше 20 лет. Это в среднем 16,2% от всех «новичков».
Любопытной оказалась зависимость аварийности автомобилистов от мощности их транспортных средств. Чаще попадают в ДТП начинающие водители (с КБМ 1.17), которые ездят на маломощных авто с отдачей 50−75 л.с.
Безаварийные же преимущественно передвигаются на более мощные машинах. Их доля достигает максимума — 31,3% — среди тех, кто водит авто с двигателем мощностью в 225−250 л.с.
Напомним, что КБМ (коэффициент бонус-малус) определяется для каждого водителя индивидуально и зависит от количества страховых возмещений, произведенных страховыми компаниями по ДТП, в которых этот автомобилист оказался виновником.