Citroen C4 имеет отличную коррозионную стойкость, но за эти деньги машина будет в возрасте — в среднем 12−13 лет с соответствующими пробегами. Основное противопоказание к покупке — двигатели 1.6 серии EP6. Если атмосферник выдерживает около 250 тысяч км, то турбо выходят из строя уже ближе к ста тысячам. На замену двигателя на контрактный нужно закладывать около 180 тысяч рублей.
Kia Ceed второй генерации за сумму до 800 тысяч рублей будет доступен 2012−2013 годов выпуска.
«Для бюджетной машины Ceed прекрасно оснащен, ржавеет неспешно, а ремонт его отлажен и сравнительно недорог», — пишет «ЗР», отмечая, что неудачных агрегатов нет. Главное вовремя удалить или заменить нейтрализатор, чтобы избежать задира цилиндров.
Nissan Note можно купить в возрасте до 13 лет и пробегом менее 150 тысяч км. Из слабых мест — передняя подвеска, маленький багажник. Зато все доступные агрегаты крайне живучи (проблем до 150 тысяч км, как правило, не бывает), а кузов отлично противостоит коррозии.
Opel Corsa D — трёх- или пятидверный хэтчбек с маленькими багажником и клиренсом, но зато сборка осуществлялась в Германии. Двигатели старые, с чугунными блоками и высокой надёжностью. Коробки передач тоже надёжны, но покупки с роботом Easytronic лучше избегать.
Renault Sandero второй генерации унифицирован с неубиваемым «Логаном», но копией по шасси всё же не является. Главные недостатки модели, по мнению «За рулём»: недрайверское вождение, быстро проявляется ржавчина, прозаичный салон, незатейливое оснащение. Среди агрегатов провальных нет, но покупку с роботом EasyR лучше рассматривать в последнюю очередь. Ремонт и запчасти доступные, в содержании «Сандеро» недорог.
Toyota Auris за 800 тысяч рублей будет старше 14 лет с пробегами, доходящими иногда до 300 тысяч! «Держать такие цены позволяет репутация очень надежной модели», — объясняет ликвидность издание. Однако после 200 тысяч км неизбежно что-то выйдет из строя, что-то ещё раньше, например, роботизированная КП. Оптимальным выбор: Разумный выбор: МКП в сочетании с 1,6 или несложным дизелем 1,4 (90 л.с.), выдерживающим 500 тысяч км.
Volkswagen Golf VI «ЗР» оценил высоко: превосходная подвеска, эталонная эргономика, богатое оснащение, очень стойкий кузов. Исключить из рассмотрения стоит турбомоторы 1,2 (105 л.с.) и 1,4 (122 л.с.), а также версии с «роботом» DQ200. Лучше выбирать «Гольфы» с дизелями и бензиновыми «атмосферниками» CGGA 1,4 и BSE 1,6 (102 л.с.) в сочетании с МКП.
«Запчасти на Фольксвагены нынче дороговаты, много подделок, но Golf и при больших пробегах ломается реже, чем “в среднем по больнице”», — отмечает «ЗР».