Интересное происходит в Европе. Совсем недавно Volvo, столкнувшись со сложностями в разработке и сбыте электрокаров, отменила собственное обещание уже к концу 20-х годов полностью перейти на электротягу.
Однако та же самая Volvo при этом вошла в число полусотни компаний, которые призывают ЕС сохранить запрет на использование двигателей внутреннего сгорания с 2035 года.
В этом списке много интересных имен. Например, Rivian и Uber, шведская IKEA и энергетическая компания Iberdrola настаивают на том, чтобы Брюссель не отступал от намеченного курса. Подписавшиеся под документом настаивают —
автомобильному сектору нужна определенность, чтобы компании могли смело инвестировать в развитие электромобильности и не отступать от амбициозных целей ЕС по снижению выбросов углекислоты.
— Электрификация — это единственное, что автопромышленность может предпринять для сокращения выбросов углекислого газа, — заявил Джим Роуэн, генеральный директор Volvo. — Цель на 2035 год имеет решающее значение для согласования действий всех заинтересованных сторон".
К этой позиции, однако, не спешат примыкать крупные автобренды. Например, Volkswagen, Stellantis, BMW. Более того, правительство
Италии добивается скорейшего пересмотра запрета ЕС на двигатели внутреннего сгорания в 2035 году.
Все сложно, короче говоря. Интересно как поступит Еврокомиссия. Ведь согласно уже обнародованным планам, Европа должна достичь цели 55-процентного сокращения выбросов СO2 к концу десятилетии и до абсолютного нуля к середине века.