Основная причина неисправности топливного датчика

И лампа всё горит: почему не работает датчик уровня топлива
Потапов Александр
Автор Авто Mail

Подержанный автомобиль — всегда квест, разгадывать который понравится не всем. Порядок и время появления неисправностей — случайное, ремонт — дорогой, а эксплуатация — неравномерная, чаще стоит, чем ездит. Однако всего этого можно избежать или, по меньшей мере, сократить, вооружившись самым ценным, что может быть у любого автовладельца — опытом. Даже сложные на первый взгляд загадки могут иметь крайне простое, если не сказать примитивное решение. Например, неисправный датчик уровня топлива. Неудобно? Да. Сложно? Нет. Подробности — на Авто Mail.

Датчик уровня топлива
Источник: legion-media.ru

Датчик уровня топлива появился на приборной панели так давно, что точной даты не помнит даже интернет. Количество горючего в баке — чрезвычайно важная информация, которую водитель должен получать в режиме реального времени, иначе есть шанс не доехать до точки назначения. «Обсохнуть», как этот феномен элегантно называют шоферы со стажем.

Дизельный же автомобиль при недостатке «солярки» имеет все шансы схватить еще и завоздушивание топливной системе, нивелировать которое смогут только сервисмены на станции. Одним словом, доводить «до лампы не стоит». Но что делать, если стрелка лежит на нулевой отметке постоянно, даже если автомобиль еще не отъехал от колонки?

Локализация проблемы — половина пути к ее решению. Безусловно, можно и по одометру следить за количеством горючего в баке, заправляясь, условно, каждые 400 километров «до полного», но зачем эти неудобства, если наше транспортное средство уже с завода оснащено специальным индикатором, который обязан уведомлять нас про доступный объем топлива? Обязан, но по какой-то одному ему ведомой причине этого не делает.

Как устроен датчик уровня топлива

Изначально, все без исключения датчики действовали на основании самого обыкновенного поплавка, который был связан со стрелкой на приборной панели: чем выше поплавок в баке — тем выше стрелка. Да-да, вы уже видели этот механизм, если однажды разбирались с домашней сантехникой. Принцип — тот же.

Датчик уровня топлива. Иллюстрация из книги «Автомобиль М-21 «Волга» конструкция и техническое обслуживание» авторства В.И Борисова
Датчик уровня топлива. Иллюстрация из книги «Автомобиль М-21 «Волга» конструкция и техническое обслуживание» авторства В.И БорисоваИсточник: Авто Mail

На новых автомобилях поплавок на рычаге, который давал уж слишком усредненные и неточные показания, заменили датчики, где поплавок скользит по трубочке, а показания считываются с помощью сложной электроники. Подобная конструкция еще слишком свежа, чтобы дать сбой, посему нам, вероятнее всего, предстоит увидеть классическую схему.

Вся конструкция находится внутри бензобака, так что ремонт подразумевается достаточно продолжительную работу гаечным ключом в хорошо проветриваемом помещении.

Как отремонтировать топливный индикатор

Очень слабо верится, что неисправность скрывается в недрах приборной панели: датчик уровня топлива — далеко не единственный прибор, так что в гордом одиночестве он «покинуть чат» вряд ли сможет. Будь неисправна «приборка» — отключилось бы сразу множество индикаторов. Если же проблема только в топливной стрелке — нас ждет увлекательное приключение под задний диван или в багажник. География зависит только от модели автомобиля, а для извлечения неисправного агрегата потребуется только штатный набор инструментов. Поехали!

Итак, интересующий нас узел находится непосредственно в топливном баке, но отдельно от колбы бензонасоса. Как правило, автопроизводители предусматривают к нему доступ в лице отдельного лючка, который скрывается, как правило, в непосредственной близости от «окошка» топливной помпы. Нашли? Откручиваем!

Жгут проводов с характерной колодкой подскажет, что двигаемся в правильном направлении — снимаем проводку, разбираемся с крепежом самого датчика уровня топлива и смело извлекаем последний из недр топливного бака. Виновник торжества в руках!

Самый простой способ решения проблемы — замена. Как правило, на разборках такая деталь в хорошем состоянии стоит недорого, так что городить огород смысла особого нет. Впрочем, бывают и обратные ситуации, а нужный «поставщик автозапчастей» может и не найтись в окружающей действительности, так что порой неисправный узел приходится чинить.

Особое внимание следует обратить на шкалу и бегунок — как только достанете датчик из бака, мгновенно поймете о чем речь. Начнем с бегунка: так случается, что его ресурс исчерпан, и он начал отходить от шкалы, по которой и должен двигаться. Лечится «недомогание» просто: корпус датчика протыкается нагретой спицей, концы которой загибаются на краях. Таким нехитрым, можно сказать «колхозным» образом, бегунок прижмется к шкале и продолжит работу. Сколько прослужит? Достаточно, чтобы с комфортом подождать доставку хоть из Владивостока.

Второй вариант — сама шкала, которая со временем истирается и перестает реагировать на касание бегунка. Графитовая дорожка, по которой двигается бегунок, может затереться или покрыться налетом, так что перед отправкой датчика в мусорное ведро следует ее почистить, а бегунок поджать описанным выше способом. Вполне возможно, что заработает. Если же дорожка повреждена сильно, то поможет только замена. Увы и ах.

Цена вопроса

Датчик уровня топлива фирмы ИТАЛОН
Источник: ИТАЛОН

Датчик уровня топлива на среднестатистическую модель японского или корейского автомобиля стоит около пяти тысяч рублей — за новую деталь в магазине. Подержанный обойдется в полторы тысячи. А вот работа по его замене может стоить сколь угодно дорого, в зависимости от настроения и жадности конкретного мастера. Хорошо, что ее можно быстро и легко сделать самому. Никаких сложностей, как видите, преодолевать не придется, главное — не забывать о правилах безопасности.