Испытания по программе Euro NCAP для Renault были «двойными», одновременно исследовались две модели: Captur и Symbioz. Последняя российскому автовладельцу практически неизвестна. Это удлиненная версия компактного кроссовера, построенная на его платформе. Одинаковая колесная база, одинаковое оформление передней части, только увеличенная корма с большим свесом отличает Symbioz от Captur. Поэтому тест сделали комбинированным, многие данные после перепроверки оказались фактически идентичными и справедливы для обеих моделей. И на видео ниже представлены записи с обеими автомобилями.
Список активных систем безопасности обширен и для европейского автомобиля стандартен: машина способна замечать пешеходов спереди и сзади, видит других участников дорожного движения, разметку и способна экстренно тормозить, чтобы избежать столкновения. Вопрос в том, насколько хорошо она это делает. В минусы записано только отсутствие активного капота, задняя часть которого способна приподняться при столкновении с пешеходом.
При встречном столкновении с перекрытием в 50% салон практически не деформировался. Каких-то фатальных повреждений другому участнику «лобового» он также не нанес. Сильнее всего пострадала грудная клетка водителя и его правая нога. При ударе о жесткую стену перегрузка была даже еще меньше.
Основные проблемы у тестируемых автомобилей Renault начались при имитации бокового удара о столб. Водителя и пассажиров, можно сказать, мотало по салону: спереди манекен практически высвободился из-под диагональной части ремня, идущей от замка через грудь к стойке. Причем центральной шторки, которая могла защитить передних седоков друг от друга, нет. Она есть у задних пассажиров, и они пережили экзекуцию легко, без возможных повреждений. А вот положение тела водителя и полученные при ударе перегрузки оценены как проблемные.
Дети на заднем диване, сидящие в автокреслах, неплохо защищены машиной при всех сценариях. Но в экспертизе отмечена травмирующая нагрузка на шею манекена, изображающего 10-летнего ребенка.
Гладкий дизайн передней части Captur оказался обманчивым. Травмоопасными, как видно по схеме, оказались не только стойки и нижняя кромка лобового стекла, но и внутренние части фар. Передний край капота также может быть травмоопасным, особенно в средней его части. Также в средней части «слабоват» бампер: зона, примерно соответствующая месту крепления номерного знака, оказалась жестковатой, хотя по краям бампер показал хорошие результаты при столкновении.
Автономные системы предупреждения наезда на других участников дорожного движения, как оказалось, работают неровно. На пешеходов они могут среагировать, а могут и нет. Или выполнить торможение с задержкой. Велосипедиста машина видит гораздо лучше, хотя не блокирует замок стоящей машины, чтобы не ударить его внезапно открывшейся дверью. Отдельно отмечено, что некоторые системы предупреждения столкновений доступны не во всех комплектациях.
А вот возможные коллизии с другими машинами Captur предупреждает «на отлично». Система автономного экстренного торможения отрабатывала во всех сценариях — как при движении прямо, так и при маневрировании. На перекрестках автомобиль заранее тормозит, если его траектория опасно пересекается с выезжающей перпендикулярно машиной.
Система удержания в полосе работает мягко в обычном режиме, в экстренной ситуации способна резко исправить ошибку водителя. Адаптивный круиз-контроль умеет подстраиваться под ограничения, указанные на знаках, причем этого электронного помощника водитель может отключить.
Итого, обе машины проявили себя «на четверку». Собственно, столько же заработал и компактный кроссовер прошлого поколения. Единственное, в чем нынешний Captur оказался чуть получше, чем его соплатформенник Symbioz — защита взрослых. 76% против 73%. Остальные данные идентичны: защита детей в салоне — 80%, пешеходов, велосипедистов и водителей СИМ — 76%, работа автономных систем предупреждения и безопасности — 69%.