В России научились управлять «ГАЗелью Next» силой мысли

Робототехники из Ульяновского государственного технического университета провели эксперимент по управлению беспилотной «Газелью» через нейроинтерфейс
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

В УлГТУ прошел амбициозный эксперимент, в рамках которого водитель управлял автомобилем с помощью силы мысли. Инженеры Ульяновского государственного технического университета совместно с российской биотех-лабораторией Neiry представили уникальное решение, позволяющее управлять машиной без рук. Вместо этого водитель использует волновую активность головного мозга и датчики акселерометра.

Российские робототехники показали на видео, как передвигается первая в мире управляемая силой мысли «ГАЗель Next». В ролике показано, как беспилотный автомобиль едет по закрытой территории с водителем, использующим нейроинтерфейс.

Чтобы заставить машину двигаться и поворачивать, водитель использовал устройство, снимающее показатели электроэнцефалограммы головного мозга человека, а также отслеживающего движения головы и данные на основе пульсометрии. С помощью API нейроинтерфейс подключили к компьютеру, а последний — к «ГАЗели Next».

Беспилотная Газель под управлением силы мысли
Источник: УлГТУ

Для управления машиной потребовалось создать сложную логику алгоритма, поворачивающую колеса, управляющую скоростью и использующую экстренное торможение. При управлении авто силой мысли, учитываются показатели концентрации на основе ритмической активности мозга с учетом позы водителя.

Скорость растет, когда водитель сконцентрирован на дороге и не отвлекается. Как только он переключается на что-то еще или устает — машина замедляется. Если человек надолго отвлекся от процесса управления автомобилем или уснул, кивнув головой, то срабатывает система аварийной остановки.

Беспилотная Газель едет под управлением силы мысли
Источник: УлГТУ

Показанный на видео прототип «ГАЗели Next» собрали робототехники УлГТУ. Этот проект носит экспериментальный характер и ГАЗ не планирует использовать функцию управления машиной силой мысли в массовом производстве, заверили инженеры УлГТУ.