«Будет поезд беспилотный с человеком, который будет следить за беспилотным поездом и выполнять, наверное, какие-то части элементов. Это не какое-то далекое будущее. Я думаю, до 2030 года это можно будет сделать», — сказал он.
По его словам, на данный момент грузовые и пассажирские поезда РЖД уже обладают большим набором автоматических функций управления.
Белозеров подчеркнул, что даже для поезда с беспилотным управлением необходим машинист, чтобы обеспечить железнодорожную безопасность.
До этого, 27 марта, Белозеров рассказал, что дальнейшая системная разработка автоматического управления тяговым подвижным составом и применение инновационных разработок являются приоритетными задачами развития компании. В РЖД тогда добавили, что также будут разработаны стандарты применения широкополосной связи LTE, которая будет применима для использования удаленного управления.