Пять шагов до полуторки: Газон NEXT отмечает первый юбилей

Трудяге из Нижнего Новгорода уже 10 лет
Александр Потапов
Автор Авто Mail
ГАЗон NEXT
Источник: ГАЗ

Самый первый среднетоннажник Газон NEXT сошел с конвейера 19 сентября 2014 года. Машина быстро завоевала популярность на российском рынке, став символом эффективности и универсальности в сфере грузоперевозок.

Сегодня Газон NEXT — это семейство проверенных временем среднетоннажных грузовиков, разработанных для городских и междугородных перевозок. На его базе также создается спецтехника для муниципальных и дорожных служб. Неудивительно, что Газон NEXT занимает 60% рынка среднетоннажных грузовиков в России.

А еще эта модель дальний родственник самых первых автомобилей, которые стали выпускать в Нижнем Новгороде, чуть позже переименованном в Горький, в первой половине 30-х.

Вот все семейство ГАЗов в сборе.

ГАЗ-АА

Первый грузовик из Нижнего — по сути лицензионная версия американского грузовика Ford AA. Мощность двигателя всего 40 л.с., грузоподъемность 1,5 тонны, серийно выпускался с 1932 по 1942 год.

ГАЗ-ММ

Модернизированный вариант оригинальной «полуторки» с чуть более мощным двигателем, усиленной подвеской, модернизированной системой рулевого управления и новым карданным валом. В производстве эта модель продержалась с 1938-го по 1956-й.

ГАЗ-ММ
Источник: ГАЗ

ГАЗ-51

Считается, что именно с 51-го грузовой ГАЗ получил народное прозвище ГАЗон. Это была уже самостоятельная разработка завода. Полезная нагрузка увеличилась до 2,5 тонны, а мощность выросла до 70 л.с. С 1946-го по 1975-й было выпущено без малого четыре миллиона таких грузовиков всех версий.

ГАЗ-51
Источник: ГАЗ

ГАЗ-53

Да, именно так — 53-й впереди 52-го. По сути ГАЗ-53 это следующее поколение ГАЗона. У него уже три тонны полезной нагрузки и мотор V8. Выпускать пятьдесят третий начали в 1961-м, а закончили уже после падения СССР. За все это время наклепали свыше четырех миллионов машин. Но параллельно на ГАЗе делали и машину попроще…

ГАЗ-53
Источник: ГАЗ

ГАЗ-52

Ведь пятьдесят второй, представленный в 1964 году, это гибрид двух предыдущих моделей. Грузоподъемность и мотор от ГАЗ-51, а кузов, узлы и агрегаты от более современного ГАЗ-53. Всего было выпущено чуть больше миллиона таких вот гибридов.

ГАЗ-52
Источник: ГАЗ

ГАЗ-3307

Ближайший предок ГАЗон NEXT появился в 1989-м и мог похвастать модным тогда квадратным дизайном, еще большей грузоподъемностью, а главное впервые — дизельным мотором. Грузовик выпускался вплоть до 2020-го, но народной любви, как предшественники, не снискал.