Объем предложения в сегменте кроссоверов и внедорожников также увеличился на 40,2% за тот же период. Средняя цена составила 3,14 млн рублей.
Лидером по динамике роста спроса стала марка Chery, продемонстрировав впечатляющее увеличение на 95,7% по сравнению с прошлым летом. Доля Chery в общем объеме спроса на SUV составила 9,6%. Haval также показал значительный рост спроса на 62,7%, а его доля в спросе составила 12,9%. Заметно укрепил свои позиции и Geely, продемонстрировав рост спроса на 58,6% и заняв долю в 9,1% в сегменте.
Среди моделей наибольший рост спроса в сравнении с прошлым годом показал Chery Tiggo 4 Pro — в 2,7 раза. Доля этого авто в сегменте составила 3,3%. Geely Monjaro также продемонстрировал рост в 2,3 раза, его доля достигла 2,9%. Haval Jolion оказался на третьем месте, показав рост спроса на 60,5%, его доля составила 5,9%.
Наибольшую долю в спросе занял внедорожник Lada Niva Legend — 7,8%. Он же самый доступный на рынке — средняя цена 1,063 млн рублей.
«Динамика спроса и предложения на китайские SUV обусловлена тем, что аудитория уже привыкла к вышедшим за последние годы на наш рынок брендам, их модельная линейка продолжает расширяться. Кроме того, китайские производители традиционно сильны именно в сегменте кроссоверов», — рассказал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.
18 сентября агентство «Автостат» сообщило, что в 2024 году в России будет продано 900 тысяч машин китайских марок. Это станет очередным их рекордным показателем.
За восемь месяцев 2024 года реализовано 591 тысяч автомобилей из КНР, что уже превышает результат всего 2023 года — тогда было продано 544 тысяч китайских машин.