Спортивный Peugeot Роуэна Аткинсона выставят на аукцион

Звезда «Мистера Бина» и страстный автолюбитель Роуэн Аткинсон готов воспользоваться растущим спросом на «горячие хэтчбеки» 80-х, выставив на торги один из самых знаковых автомобилей того времени — Peugeot 205 GTi 1989 года
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Этот автомобиль станет одним из главных лотов на предстоящем аукционе классических автомобилей в британском Мидлендсе в конце сентября и обещает привлечь внимание коллекционеров со всего мира. В последние годы цены на такие редкие машины стремительно растут. По прогнозам экспертов, авто может уйти с молотка на порядок выше заявленной стоимости.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Peugeot 205 GTi 1989 годаИсточник: classiccarauctions.co.uk

По словам генерального директора аукционного дома Ника Уэйла, состояние этого Peugeot просто восхитительное, несмотря на пробег в 71 000 миль. Аткинсон владеет автомобилем всего три года, и проехал на нем только 300 миль.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Источник: classiccarauctions.co.uk

Машина оснащена 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л.с. и способна разгоняться до сотни за 8,9 секунды с максимальной скоростью 190 км/ч. Для своего времени это был по-настоящему впечатляющий показатель, который сделал Peugeot 205 GTi предметом зависти на дорогах.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Источник: classiccarauctions.co.uk

Среди автолюбителей продолжаются споры о том, какая версия лучше — 1,6-литровая или 1,9-литровая. Многие утверждают, что меньший двигатель предлагает лучшее управление, в то время как владельцы 1,9-литровых моделей настаивают на том, что их машины быстрее.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Источник: classiccarauctions.co.uk

Эта модель, помимо своего знаменитого владельца, привлекает внимание и отличным состоянием. Автомобиль цвета Alpine White оснащен стеклянным люком и оригинальными легкосплавными дисками. Интерьер сохранился в почти идеальном состоянии: с сиденьями из ткани и кожи, красными вставками и ярким ковролином.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Источник: classiccarauctions.co.uk

Как объясняет Уэйл, этот автомобиль был предложен Аткинсону около трёх лет назад, и он не смог устоять перед покупкой. Однако, в связи с тем, что его коллекция машин достаточно велика, актер не уделял автомобилю много времени. Владелец вложил около 2500 фунтов в последние восемь месяцев на улучшение состояния автомобиля, что позволило вернуть его практически к идеальному виду.

Peugeot 205 GTi 1989 года
Источник: classiccarauctions.co.uk

Хотя аукцион CCA не предоставил точную оценку стоимости Peugeot, эксперты считают, что машина может уйти с молотка примерно за £40 000, учитывая известного владельца и состояние автомобиля.

И это не первый случай, когда Аткинсон получает прибыль от коллекционных автомобилей. Актер, прекрасно разбирается в машинах, которые со временем растут в цене. В прошлом году он расстался со своей прекрасной Lancia HF Integrale Evo II 1993 года — из той же эпохи, что и 205 GTi, продав ее за £87,750.

Lancia HF Integrale Evo II
Lancia HF Integrale Evo II Источник: legion-media.ru / Alberto Zamorano

Несколько месяцев назад Аткинсон снова воспользовался аукционом и продал свой Land Rover Defender 110 Heritage 2015 года за £83,250, установив новый мировой рекорд для этой модели.

Land Rover Defender 110
Land Rover Defender 110Источник: Land Rover

Однако эти суммы меркнут по сравнению с его самой удачной сделкой в автомобильной карьере. Почти десять лет назад британский актёр заработал £8 миллионов, продав свой McLaren F1 1997 года — и это несмотря на то, что он дважды попадал на нём в аварии и восстанавливал автомобиль.

McLaren F1 1997 года
McLaren F1 1997 годаИсточник: legion-media.ru / PA Images

Впервые Аткинсон разбил эксклюзивный суперкар в 1999 году, врезавшись в Rover Metro на шоссе. Затем, в 2011 году, потеряв контроль на повороте и въехал в дерево. Несмотря на серьёзные повреждения (двигатель автомобиля нашли в 20 метрах от корпуса), актер отделался легким испугом и переломом плеча.

Роуэн Аткинсон
Роуэн Аткинсон Источник: legion-media.ru / Photo 12

Последняя авария привела к самой крупной страховой выплате в Великобритании — ремонт McLaren обошелся в £900,000. Однако и ежегодная страховка Аткинсона после этих случаев также поднялась до £60,000.

Изначально этот суперкар обошелся ему в £640,000 в 1997 году.