Как выяснилось, количество претензий к машинам выросло, но произошло это отнюдь не из-за увеличения таковых к продукции местных брендов.
Средний показатель жалоб на качество вырос с 204 случаев на 100 автомобилей до 212 РР100. Прирост показали немецкие бренды: +21 РР100. Для китайских марок он сократился на 10 обращений в сервис на каждую сотню авто.
Для примера: BMW имеет 213 обращения на 100 авто, Audi и Mercedes — 215, средний результат по сегменту — 213 PP100. У Chery этот показатель составляет 203 обращения при среднем по сегменту результату 211 PP100, у Geely — 204, у Changan — 207.
Среди массового сегмента первые места по уровню качества у совместных предприятий: GAC-Honda, Dongfeng-Honda и GAC-Toyota.
Среди чисто китайских брендов лидируют Chery, Geely и GAC. Также в пятёрку вошли Changan и Jetour. В конце списка уровня удовлетворённости клиентов качеством находятся FAW Besturn, Haval, Venucia.
В сегменте «премиум» лидирует Porsche с рекордно низким количеством обращений — 192 PP100, Lexus (207) и Cadillac (211).
Евгений Костин