«Скачкообразного повышения цен точно не будет. Надо понимать, что чисто механически цены мы поднимать не можем. Мы ограничены постановлением правительства, где прописаны предельные тарифы, и всегда стремимся к соблюдению баланса интересов пользователей», — заявил Петушенко.
По его словам, точечные изменения тарифов всё же происходят. К примеру, на отдельных участках проезд может стать дороже, на соседних — дешевле, но цена проезда по всей дороге не меняется.
«Например, мы увидели высокие показатели трафика на участке М-12 от Москвы до Владимира, затраты на обслуживание выросли, поэтому мы вынуждены были тариф поменять. А чуть-чуть дальше трафик ниже, и мы, естественно, там цену снизили», — объяснил он.
Постановление правительства РФ No 257 с предельными тарифами на платных дорогах было утверждено 18 февраля 2023 года. Как заявил глава госкомпании, на большинстве участков цены сейчас ниже пределов на 30−50%. На М-4, к примеру, по постановлению правительства можно установить плату в размере 6 рублей за км, но сейчас она составляет 3,5−4,5 рубля, а на М-11 при пределе 9,6 рубля цена за 1 км в районе 5,3 рубля, подчеркнул Петушенко.
Также в этом интервью глава «Автодора» рассказал, что госкомпания планирует создать базу данных пользователей и транспортных средств, которые проезжали по платным дорогам, для борьбы с неплательщиками. Также «Автодор» разработал музыкальную разметку для платных автомобильных дорог. Программное обеспечение позволяет рассчитать параметры для нанесения разметки так, чтобы при движении по ней возникал эффект звучания музыкального фрагмента.