Обычно когда покупаешь автомобиль, ты покупаешь его весь целиком. Звучит странно, но мысль в том, что ты платишь деньги за транспортное средство, в котором все работает и ничего не глючит. Особенно если речь идет о машине с ценником в $80 тысяч евро.
Бывали, конечно, обратные примеры. В свое время на ВАЗе или АЗЛК собирали некомплектные автомобили. Причины могли быть разные — то перебои с отгрузками от поставщиков, то санкции, то еще что-то.
Но прямо сейчас люди жалуются на отсутствие целостности не на «ладах», а на большом, дорогом, престижном Volvo.
Конечно, речь не о том, что новый электромобиль EX90 приходит к дилерам без бампера или без мультимедийной системы. Все компоненты вроде бы на месте, вот только работает в новом шведском флагмане далеко не все.
Уже во время первых тест-драйвов представители прессы и блогеры жаловались на многочисленные глюки. Машина постоянно доставала испытателей ложными срабатываниями. Например, настойчиво предлагала пристегнуться пассажирами дивана, на котором никого нет. Постоянно глючила система запуска двигателя через приложение на смартфоне. Некоторых испытателей после безуспешных попыток завести мотор Volvo награждала легким придушиванием преднатяжителей ремней безопасности.
Раздражение вызывало и отсутствие физических кнопок в салоне. Например, четыре стеклоподъемника управляются посредством всего трех клавиш! Не вызвало энтузиазма поведение машины в поворотах. Но самое большое разочарование — многие высокотехнологичные фишки машины просто не работают. Например сверхсовременный лидар на крыше выполняет роль мертвого груза. Он не подключен к системе — в Volvo все еще работают над установкой софта…
Надо сказать, что проблемы с компьютерным обеспечением и так стали причиной многомесячной задержки с выходом EX90 на рынок. И судя по всему, не все глюки еще устранены.
Пока же, резюмируют испытатели, шведы просто просят заплатить полную стоимость — напомним, речь о сумме от $80 тысяч — за машину, которую нельзя назвать на 100% комплектной.