Как, опять новый Haval? Всего месяц назад мы уже провели первый тест-драйв Haval H9 — флагманского рамного внедорожника, потом в наши руки попал Haval F7 второго поколения. И вот я хватаю воздух взамен несуществующей ручки на передней стойке кузова, пытаясь попасть с подножки в салон очередного «Хавейла». Да, опять Haval! Но на этот раз — с шильдиком H5.
Haval H5: что это за машина
Haval H5 не просто кажется большим — он и есть такой! От переднего до заднего бампера — впечатляющие 5,19 метра. То есть, это самый крупный Haval — он длиннее флагманской модели Haval H9! Но, несмотря на схожие формы, спутать два внедорожника невозможно.
Дело и в силуэте — из-за огромной колесной базы (3140 мм) Haval H5 похож на таксу — и в ином дизайне. Например, оптика у H9 строго круглая, а у H5 — блок-фары сложной формы. Боковины оживляют выпуклые подштамповки, а сзади H5 и вовсе напоминает кроссоверы марки Cadillac благодаря прямым линиям и вертикальным фонарям.
И не зря передняя часть с огромной решеткой радиатора похожа на «морду» пикапа Great Wall Poer King Kong, потому что H5 — его кровный родственник! По сути, Haval H5 — это и есть Poer, только с кузовом универсал, в конструкции которого использована высокопрочная сталь, а рамы и вовсе идентичные, с сечением профиля 160×114 мм.
Haval H5: характеристики
Общая у пикапа и внедорожника также схема подвесок с поперечными рычагами спереди и «мостом» сзади, и агрегатная база — например, двухлитровый турбодизель, который выдает 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Но, в отличие от «Поэра», Haval H5 не имеет версии с механической коробкой передач — он доступен только с 8-ступенчатым автоматом.
Мотор с коробкой ладят хорошо! Дизелю вполне хватает тяги, чтобы Haval H5 массой 2,3 тонны уверенно вливался в городской поток и мог обгонять на двухполосных дорогах. При этом «автомат» активно включает пониженные передачи на спусках и не «тупит» во время активных маневрах. Единственное, чего хочется — немного приглушить двигатель, он громко тарахтит.
Но гораздо больше удивил H5 с двухлитровым бензиновым турбомотором GW4C20B, который в угоду налоговым ставкам дефорсирован до 200 л.с. При этом крутящий момент остался таким же, как, например, у того же Haval H9, — 380 Н∙м. И с этим двигателем огромный Haval H5 разгоняется до сотни за 10,8 секунды!
При этом за рулем нет ни малейшего ощущения, что управляешь рамным внедорожником длиной почти 5,2 метра — H5 легко «заныривает» даже в крутые повороты и совсем умеренно кренится. Не нужно ни к чему привыкать, просто садишься и едешь, будто в обычный кроссовер.
Хотя эргономические странности присутствуют — в H5 точно такой же интерьер, как и в пикапе Great Wall Poer. Помимо отсутствия ручек на стойках (их нет ни единой), у руля нет регулировки по вылету — для высоких водителей это может стать проблемой. Блок климат-контроля, к счастью, все еще остался кнопочным, но на него вынесено и управление трансмиссией part-time (с жестко подключаемой передней осью).
Haval H5: как он на бездорожье
Haval H5, как и родственный пикап, имеет межколесную блокировку заднего моста и понижающий ряд, но возможности на бездорожье сильно ограничивает геометрия. Клиренс — 200 мм, а свесы приличные, поэтому углы въезда и съезда невелики — 25 и 22 градуса соответственно. Угол рампы из-за огромной базы составляет всего 17 градусов, поэтому все серьезные препятствия лучше преодолевать по диагонали, если есть такая возможность.
Для сравнения — у флагманского H9 углы въезда и съезда составляют 31 и 25 градусов, а угол рампы — 22,5, соответственно. Кроме того, у H5 отсутствует переключатель режимов движения, нет также и внедорожного круиз-контроля. В общем, все остается исключительно под контролем водителя.
Впрочем, многим именно это и нужно — надежная, выносливая и большая рамная машина без лишней электроники и достаточно комфортабельная для поездок по городу и на дальние расстояния. С этим Haval H5 тоже справляется уверенно — у него неплохая шумоизоляция и хорошая плавность хода, даже крупные неровности с острыми краями не вызывают повышенных вибраций заднего моста.
Haval H5: комплектации и цены
Разумеется, Haval H5 дешевле, чем Haval H9. И в целом он является одним из самых доступных рамных внедорожников на российском рынке — цены начинаются с 3 699 000 рублей за H5 в комплектации Elite с бензиновым турбомотором.
При этом оснащение даже базовой версии вполне неплохое — фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, «круиз», подогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, блокировка заднего дифференциала и даже мультимедийный комплекс с 12-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Плюс фирменные телематические сервисы, позволяющие управлять функциями автомобиля со смартфона.
За 3 999 000 рублей предлагается флагманское исполнение Premium, где добавляются 18-дюймовые колеса, электропривод сиденья водителя и двери багажника, обивка салона экокожей, панорамная крыша, аудиосистема с шестью динамиками, шторки безопасности и даже набор ассистентов, включающий в себя активный круиз-контроль (есть также и ограничитель скорости), контроль слепых зон, распознавание знаков, автоматическое экстренное торможение.
Столько же попросят и за Haval H5 Elite с дизельным двигателем — доплата за более экономичный мотор составляет 300 тысяч рублей, но в этом случае придется мириться не только с менее убедительной динамикой и дополнительными 70 кг массы, но еще и с более частыми визитами на сервис, так что нужно посчитать, окупятся ли такие вложения.
Версия Premium — это 4 299 000 рублей. И это — ровно та же сумма, в которую дилеры Haval Pro оценивают более статусный и современный внедорожник Haval H9, но с бензиновым двигателем и в начальной комплектации. Так что поклонникам рамных машин придется крепко призадуматься, выбирая из многообразия «Хавейлов» и «Тэнков».
Оценки по итогам тест-драйва Haval H5
Ниже приведены оценки внедорожника Haval H5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Haval H5 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 5 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 9 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 90 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 75 |