Haval H5

Тест-драйв Haval H5: доступный китайский внедорожник

Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5! Как так получилось и зачем он такого размера?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Как, опять новый Haval? Всего месяц назад мы уже провели первый тест-драйв Haval H9 — флагманского рамного внедорожника, потом в наши руки попал Haval F7 второго поколения. И вот я хватаю воздух взамен несуществующей ручки на передней стойке кузова, пытаясь попасть с подножки в салон очередного «Хавейла». Да, опять Haval! Но на этот раз — с шильдиком H5.

Haval H5: что это за машина

Haval H5 не просто кажется большим — он и есть такой! От переднего до заднего бампера — впечатляющие 5,19 метра. То есть, это самый крупный Haval — он длиннее флагманской модели Haval H9! Но, несмотря на схожие формы, спутать два внедорожника невозможно.

На выбор предложено четыре цвета кузова – черный, белый, серый и бежевый. В базовом исполнении колеса будут 17-дюймовыми (с шинами размерности 245/65 R17), у флагманской версии – на дюйм больше (245/60 R18)
На выбор предложено четыре цвета кузова – черный, белый, серый и бежевый. В базовом исполнении колеса будут 17-дюймовыми (с шинами размерности 245/65 R17), у флагманской версии – на дюйм больше (245/60 R18)Источник: Haval

Дело и в силуэте — из-за огромной колесной базы (3140 мм) Haval H5 похож на таксу — и в ином дизайне. Например, оптика у H9 строго круглая, а у H5 — блок-фары сложной формы. Боковины оживляют выпуклые подштамповки, а сзади H5 и вовсе напоминает кроссоверы марки Cadillac благодаря прямым линиям и вертикальным фонарям.

У Haval H5 оцинковано 57% панелей кузова, так что дополнительный «антикор» машине явно не повредит
У Haval H5 оцинковано 57% панелей кузова, так что дополнительный «антикор» машине явно не повредитИсточник: Haval

И не зря передняя часть с огромной решеткой радиатора похожа на «морду» пикапа Great Wall Poer King Kong, потому что H5 — его кровный родственник! По сути, Haval H5 — это и есть Poer, только с кузовом универсал, в конструкции которого использована высокопрочная сталь, а рамы и вовсе идентичные, с сечением профиля 160×114 мм. 

Haval H5: характеристики

Общая у пикапа и внедорожника также схема подвесок с поперечными рычагами спереди и «мостом» сзади, и агрегатная база — например, двухлитровый турбодизель, который выдает 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Но, в отличие от «Поэра», Haval H5 не имеет версии с механической коробкой передач — он доступен только с 8-ступенчатым автоматом.

Haval H5
Haval H5
Haval H5
Haval H5
Haval H5
7

Мотор с коробкой ладят хорошо! Дизелю вполне хватает тяги, чтобы Haval H5 массой 2,3 тонны уверенно вливался в городской поток и мог обгонять на двухполосных дорогах. При этом «автомат» активно включает пониженные передачи на спусках и не «тупит» во время активных маневрах. Единственное, чего хочется — немного приглушить двигатель, он громко тарахтит.

Брод Haval H5
Брод Haval H5
Брод Haval H5
Глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм

Но гораздо больше удивил H5 с двухлитровым бензиновым турбомотором GW4C20B, который в угоду налоговым ставкам дефорсирован до 200 л.с. При этом крутящий момент остался таким же, как, например, у того же Haval H9, — 380 Н∙м. И с этим двигателем огромный Haval H5 разгоняется до сотни за 10,8 секунды!

Расход топлива у дизельного H5 составляет около 12 л/100 км, бензиновый заметно прожорливее и потребляет порядка 14-15 литров на сотню. Объем бака – 80 л
Расход топлива у дизельного H5 составляет около 12 л/100 км, бензиновый заметно прожорливее и потребляет порядка 14-15 литров на сотню. Объем бака – 80 лИсточник: Haval

При этом за рулем нет ни малейшего ощущения, что управляешь рамным внедорожником длиной почти 5,2 метра — H5 легко «заныривает» даже в крутые повороты и совсем умеренно кренится. Не нужно ни к чему привыкать, просто садишься и едешь, будто в обычный кроссовер.

Интерьер приятен не только глазу, но и на ощупь. Спереди есть 2 USB-зарядки, кнопочное управление климатической установкой и подогревом сидений однозначно радует после вездесущих сенсорных панелей. В качестве альтернативы черному салону есть терракотовая обивка
Интерьер приятен не только глазу, но и на ощупь. Спереди есть 2 USB-зарядки, кнопочное управление климатической установкой и подогревом сидений однозначно радует после вездесущих сенсорных панелей. В качестве альтернативы черному салону есть терракотовая обивка Источник: Haval

Хотя эргономические странности присутствуют — в H5 точно такой же интерьер, как и в пикапе Great Wall Poer. Помимо отсутствия ручек на стойках (их нет ни единой), у руля нет регулировки по вылету — для высоких водителей это может стать проблемой. Блок климат-контроля, к счастью, все еще остался кнопочным, но на него вынесено и управление трансмиссией part-time (с жестко подключаемой передней осью).

Haval H5: как он на бездорожье

Haval H5, как и родственный пикап, имеет межколесную блокировку заднего моста и понижающий ряд, но возможности на бездорожье сильно ограничивает геометрия. Клиренс — 200 мм, а свесы приличные, поэтому углы въезда и съезда невелики — 25 и 22 градуса соответственно. Угол рампы из-за огромной базы составляет всего 17 градусов, поэтому все серьезные препятствия лучше преодолевать по диагонали, если есть такая возможность.

Haval H5
Haval H5
Haval H5
Haval H5
6фотографий
В стандартное оснащение H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листов – 1-1,2 мм)

Для сравнения — у флагманского H9 углы въезда и съезда составляют 31 и 25 градусов, а угол рампы — 22,5, соответственно. Кроме того, у H5 отсутствует переключатель режимов движения, нет также и внедорожного круиз-контроля. В общем, все остается исключительно под контролем водителя.

Haval H5 отлично справляется с грунтовками, причем для него не помеха часто повторяющиеся поперечные ямы или промоины, он не начинает «скакать» передней частью, если впадает в резонанс, как, например, Tank 300
Haval H5 отлично справляется с грунтовками, причем для него не помеха часто повторяющиеся поперечные ямы или промоины, он не начинает «скакать» передней частью, если впадает в резонанс, как, например, Tank 300Источник: Haval

Впрочем, многим именно это и нужно — надежная, выносливая и большая рамная машина без лишней электроники и достаточно комфортабельная для поездок по городу и на дальние расстояния. С этим Haval H5 тоже справляется уверенно — у него неплохая шумоизоляция и хорошая плавность хода, даже крупные неровности с острыми краями не вызывают повышенных вибраций заднего моста.

Haval H5: комплектации и цены

Разумеется, Haval H5 дешевле, чем Haval H9. И в целом он является одним из самых доступных рамных внедорожников на российском рынке — цены начинаются с 3 699 000 рублей за H5 в комплектации Elite с бензиновым турбомотором.

Haval H5
Haval H5
Haval H5
Haval H5
Сиденья простенькие, но удобные. В распоряжении задних пассажиров – королевский простор, одна розетка, карманы в спинках кресел, воздуховоды, потолочные крючки для одежды. А вот откидного подлокотника, увы, нет!

При этом оснащение даже базовой версии вполне неплохое — фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, климат-контроль, «круиз», подогрев всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, блокировка заднего дифференциала и даже мультимедийный комплекс с 12-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Плюс фирменные телематические сервисы, позволяющие управлять функциями автомобиля со смартфона.

За 3 999 000 рублей предлагается флагманское исполнение Premium, где добавляются 18-дюймовые колеса, электропривод сиденья водителя и двери багажника, обивка салона экокожей, панорамная крыша, аудиосистема с шестью динамиками, шторки безопасности и даже набор ассистентов, включающий в себя активный круиз-контроль (есть также и ограничитель скорости), контроль слепых зон, распознавание знаков, автоматическое экстренное торможение.

Haval H5
Haval H5
Haval H5
Haval H5
Огромный багажник (от 700 до 2116 литров) – вот главный козырь H5! При сложенных сиденьях образуется ровный пол длиной почти 2 метра, тут можно спать в полный рост. Сюда так и просится третий ряд, но его нет ни в одной комплектации. Запасное колесо на штампованном диске расположено под днищем. В подполье есть удобный органайзер, но нет розетки даже на 12В

Столько же попросят и за Haval H5 Elite с дизельным двигателем — доплата за более экономичный мотор составляет 300 тысяч рублей, но в этом случае придется мириться не только с менее убедительной динамикой и дополнительными 70 кг массы, но еще и с более частыми визитами на сервис, так что нужно посчитать, окупятся ли такие вложения.

Тягово-сцепное устройство (фаркоп) вписано в сертификат, Haval H5 может тянуть прицеп массой до 2500 кг с тормозной системой или до 750 кг без нее
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) вписано в сертификат, Haval H5 может тянуть прицеп массой до 2500 кг с тормозной системой или до 750 кг без нееИсточник: Haval

Версия Premium — это 4 299 000 рублей. И это — ровно та же сумма, в которую дилеры Haval Pro оценивают более статусный и современный внедорожник Haval H9, но с бензиновым двигателем и в начальной комплектации. Так что поклонникам рамных машин придется крепко призадуматься, выбирая из многообразия «Хавейлов» и «Тэнков». 

Haval H5
Источник: Haval

Оценки по итогам тест-драйва Haval H5

Ниже приведены оценки внедорожника Haval H5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Haval H5
Динамика
Разгон5
Управляемость7
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник9
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение6
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов90
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале75