Обзор Kia Sorento 2025: логичные обновления

Зачем менять то, что и так хорошо продается?
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Kia Sorento
Источник: KIA

Kia Sorento — безусловный бестселлер, нынешнее поколение прекрасно себя чувствует на рынке с 2022 года. Машина получилась настолько ладной и крепко скроенной, что, кажется, что-то в ней подправлять — только портить. И все же это нормальная маркетинговая история: на экваторе производства модели чуть обновить внешность, добавить опций, чтобы взбодрить потенциальных покупателей. Главное правило — не сделать хуже.

Kia Sorento
Источник: KIA

Собственно, по этой проторенной дорожке поехал и Kia Sorento 2025 модельного года. Спокойный и довольно консервативный дизайн машины чуть актуализировали в соответствии с современными трендами. Самое заметное изменение — головная оптика. Традиционные горизонтальные фары уступили место тонким полоскам ДХО, совмещенным с указателями поворота. Сам же блок ближнего-дальнего света перенесли максимально к внешним габаритам автомобиля, сделав вертикальным. Еще пару лет назад такое решение смотрелось экзотично, «морда» машины казалась слепой, безглазой. А сейчас — ничего, привыкли. Есть, правда, некое сходство с «кадиллаками», что, например, для американского рынка не так уж и плохо. Но при первом беглом взгляде можно и не заметить перемены.

Kia Sorento
Источник: KIA

Сзади — новые сегментированные указатели поворота и стоп-сигналы, а также габариты «скобочкой» как будто вписаны в прежние корпуса, но если приглядеться, каждый фонарь теперь состоит не из двух блоков, а стал единым целым, п-образным. Тоже малозаметное решение, зато световой рисунок ночью более интересный и выразительный.

Kia Sorento
Источник: KIA

Другое, косметическое, изменение так и вообще может остаться незамеченным, пока на него не покажут пальцем. Логотип Kia переехал с радиаторной решетки на переднюю часть капота. Это тоже общий для всех моделей производителя тренд.

Kia Sorento
Источник: KIA

Салон тоже, на первый взгляд, остался прежним. Но это не так: блок виртуальных приборов и мультимедийный центр серьезно переработали. Теперь это не два отдельных экрана, а единый блок. На самом деле, экрана два, каждый по 12 дюймов, но они забраны в один слегка изогнутый бесшовный корпус. И это тоже — самое актуальное и технологичное решение в дизайне автомобильных интерьеров.

Kia Sorento
Источник: KIA

Виртуальная панель приборов оформлена в привычном для Kia дизайне. Надо понимать, что за этой заменой стоит полная смена софта, отвечающая за визуализацию и управление функциями с помощью тачскринов.

Kia Sorento
Источник: KIA

Так, под экраном сохранился блок с двумя физическими контроллерами- «шайбами», но между ними — чувствительный к касаниям тонкий экран. В зависимости от выбранного режима он может управлять климатической системой или служить навигатором по вкладкам мультимедийной системы. Решение с точки зрения эргономики небесспорное: если в одном и том же месте может находиться виртуальная кнопка управления принципиально разными функциями, она не только не позволяет найти ее на ощупь, но и вынуждает бросить взгляд на тонкую интерактивную полоску, чтобы напомнить себе, в каком режиме она сейчас находится. И сделать лишние нажатия, чтобы перевести в нужный режим. Например, сделать потеплее.

Такой алгоритм управления периферией мы уже видели на полностью электрических моделях Kia. А вообще, в салоне можно заметить много общих решений для концерна. Так, без изменений перекочевал блок разъемов type-c с клавишей выбора: только зарядка или подключение к мультимедийной системе по протоколам Android Auto или Apple CarPlay. Беспроводная зарядка тоже имеется, но только одна, несмотря на широкий подлокотник.

Kia Sorento
Источник: KIA

Интересно, что селектор АКПП существует в двух вариантах, в зависимости от коробки. Есть привычная ручка, а есть украшенная орнаментом шайба. А за выбор режимов движения, включая три внедорожных, отвечает отдельный селектор.

Kia Sorento
Источник: KIA

По технике, главное, пожалуй, вот что: помимо 2,5-литровых атмосферного и наддувного двигателей, Kia Sorento продается еще и с гибридным PHEV. Как можно догадаться по названию, Kia Sorento Plug-in Hybrid 2025 года — это версия кроссовера с возможностью подзарядки от электросети. Гибридная версия может проехать чуть больше 50 км на электроэнергии, прежде чем переключится в режим обычного гибридного автомобиля. То есть, в теории, в городском режиме «работа-дом» Sorento может использоваться как электромобиль. Как говорил кто-то из не очень древних, сомнительно, но окей. Это комбинация бензинового турбомотора и электродвигателя, которые вместе выдают 261 л.с. Разгон у гибрида весьма резвый — около 8 секунд до 100 км/ч.

Kia Sorento
Источник: KIA

Традиционно, самая технологичная версия автомобиля — одновременно и самая дорогая. Но так у всех. А если судить объективно, то найти конкурентов для Sorento PHEV сложно, так как семиместных кроссоверов с plug-in гибридом практически нет. Более компактный и дешевый вариант — Mitsubishi Outlander PHEV, который, кстати, обладает немного большим электрическим запасом хода, чем Sorento. Немного больше и дороже — Mazda CX-90 PHEV. И еще автомобили из Китая.

Kia Sorento
Источник: KIA

В остальном — это все тот же Sorento. Большой, просторный, во втором ряду места больше, чем у двухрядных кроссоверов. Третий ряд тесноват и забраться туда сложновато, но это общая проблема практически всех семиместных машин. И, конечно, Kia под завязку упакован высокими технологиями — в первую очередь одной из лучших комбинаций адаптивного круиз-контроля, систем слежения за ситуацией на дороге и контроля устойчивости. И ни одно усовершенствование не сделало его хуже. Кроме, разве что, комбинированной панели климатической системы, к которой как минимум придется привыкать.

P. S. Ожидается еще одно небольшое изменение: в сентябре цвет Panthera Metal заменит Gravity Gray. Если это вообще кто-то заметит…