Стоит ли брать Kia Sorento Prime с пробегом

На что смотреть при выборе подержанного семиместного корейского кроссовера с намеком на премиум и с какими «болячками» могут столкнуться его покупатели

Вместительный, комфортный Kia Sorento Prime третьего поколения (серия UM), собираемый в Калининграде крупноузловым способом с 2015 года, претерпел небольшой рестайлинг в 2017 году. Уютный семейный паркетник с внушительным списком оснащения по конкурентной цене, каким 7−9 лет назад был этот «Соренто», сейчас можно купить примерно от 2 млн рублей. Вот только стоит ли брать за такие деньги подержанного «корейца» с пробегом до 300 000 км и на что придется потратиться после его покупки?

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Как выбрать «Соренто» с пробегом?

Самый популярный на российском рынке вариант «третьего» Kia Sorento Prime — с 200-сильным турбодизелем 2.2. Этот мотор знаком сервисменам по предыдущему поколению модели и особых претензий к нему нет.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

При использовании качественного топлива и регулярном обслуживании до 150 000 км дизель не побеспокоит владельца. После — придется поменять растянувшуюся цепь ГРМ со шкивами и натяжителями, а на 200 000 км стоит превентивно обновить износившийся ТНВД.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Появившуюся после рестайлинга бензиновую 188-сильную «четверку» 2.4 владельцы модели не сильно ругают. Правда есть одно «но» — появляющиеся после 100 000 км задиры на стенках цилиндров у моторов этого семейства. Так что при осмотре такого «Соренто Прайм» стоит оценить эндоскопом их состояние во время диагностики.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Особенно, если мотор подъедает масло. Вибрации на холостых — повод взглянуть на состояние свечей, возможно их пора обновить. Цепь ГРМ на этом моторе более живучая, чем на дизеле и растягивается ближе к 200 000 км.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Самый мощный 250-сильный 3.3 V6 встречается у «Соренто Прайм» на вторичке редко. «Шестерку» часто ругают за растущий с возрастом расход топлива и масложор. Цепь ГРМ на этом моторе редко ходит больше 150 000 км. Дополнительных хлопот доставляет регулировка тепловых зазоров 24 клапанов каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Да и течи из-под клапанных крышек нужно не упустить.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime
slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Как 6-ступенчатые, так и 8-ступенчатые «автоматы» на Sorento Prime надежны и лишены детских «болячек». В среднем ходят до капремонта не менее 250 000 км, а их здоровье могут подорвать разве что редкие замены масла, агрессивная езда и попытки самоутвердиться на бездорожье.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Пинки и толчки при переключениях, а также во время движения в пробке — сигнал о необходимости замены масла в «автомате». А может быть и ремонта. Состояние такой коробки следует диагностировать с пристрастием.

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime
Источник: Авто Mail.ru

Самой большой бедой полного привода модели является вымывание смазки и коррозия шлицевых соединений в раздатке. Одно из действенных способов профилактики недуга — обслуживание узлов системы каждые 40 000 км.

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime
Источник: Авто Mail.ru

А еще не лишним будет убедиться в полноприводности Sorento Prime. Бывает, многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением прекращает вращать задние колеса. Это происходит из-за отрыва ее корзины от вала по сварному шву.

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime
Источник: Авто Mail.ru

Так стоит ли связываться с подержанным «корейцем», намереваясь купить большой премиальный кроссовер за небольшие деньги? Как выбрать Kia Sorento Prime третьего поколения с пробегом и на что стоит обратить внимание при его осмотре?

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime
Источник: Авто Mail.ru

С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Соренто» с пробегом.

Иван Титов