Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 сентября 2004 10:18, Новости

Осенний «Мерседес»

Ровно 25 лет назад на Франкфуртском автосалоне 1979 года Mercedes-Benz представил автомобиль, который до сих пор считается самым красивым седаном, выпущенным этой компанией – S-класс в 126-м кузове. И, несмотря на то что с конвейера модель сняли 12 лет назад, до сих пор находятся желающие приобрести эту машину. И не подержанную, а новую. Их не смущает, что стоит она дороже, чем нынешний флагман концерна – W220.
Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Этот автомобиль считается его лучшей работой. Недаром мотивы дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих седанах Lexus. А вот под элегантным кузовом скрывается чисто немецкая техника, причем в данном случае инженеры из Штутгарта подошли к конструированию узлов и агрегатов просто максималистски. Подвеска этого аппарата сделана до того «неубиваемой», что и сейчас, много лет спустя, на большей части 126-х в нее еще никто никогда не залезал!
Никакого алюминия, только сталь и сайлентблоки в руку толщиной, а рычаги задней подвески вообще больше похожи на детали, позаимствованные с небольшого грузовичка. Ломаться там нечему, что-то «снести» практически нереально, если только вместе с элементами несущего кузова. А он, как говорится, на уровне: сталь на бортах (тогда еще настоящая немецкая!), а в особенности на днище и силовых элементах, поражает своей толщиной. При этом, несмотря на довольно простую конструкцию, машина «плывет» над дорогой ничуть не хуже современных лимузинов с массой сложнейших устройств под днищем. С сентября 1979 года по сентябрь 1985 года W126 выпускался с бензиновыми двигателями объемом 2,8 литра (R6 – 156 л.с. карбюратор, 185 л.с. инжектор), 3,8 литра (V8 – 218 л.с.) и 5 литров (V8 – 240 л.с.). Был еще один силовой агрегат – Mercedes тогда впервые поставил на S-класс дизель (3 литра, 121 л.с.). Самый скромный бензиновый мотор (заводской индекс М110) мог быть как с механикой, так и с АКПП, все остальные – только с автоматом. Рядная шестерка отличалась весьма своеобразной конструкцией: в ней было целых два распредвала, но каждый управлял всего шестью клапанами – один впускными, другой выпускными. Неплохой по мощностным характеристикам двигатель отличался очень большой массой и нескромным аппетитом на топливо. Однако он все равно был лучшим вариантом по сравнению с не очень удачными силовыми агрегатами большего объема. Через два года, опять в сентябре, но уже 1981 года и опять во Франкфурте, дебютировало купе на агрегатах седана W126. Было показано два варианта – 380SEC и 500SEC. И еще одна сентябрьская дата – в 1985 году публике представили рестайлинговые версии обеих машин. Помимо внешних изменений – гладких молдингов вместо ребристых, узких окантовок стекол и новых бамперов, – автомобилю сильно перелопатили «начинку».
Впервые в мире ABS вошла в базовую комплектацию серийной машины, и, опять-таки, первый раз люди увидели, что такое климат-контроль именно на Mercedes W126. Вместо устаревшей рядной «шестерки» М110 появилась новая – М103, более компактная и легкая, причем сразу в двух вариантах – 2,6 литра (166 л.с.) и 3 литра (188 л.с.). Они агрегировались как с АКПП, так и с новой пятиступенчатой «механикой». V-образные восьмерки тоже модернизировали, а самая большая, объемом 5,6 литра, в некоторых модификациях подобралась к мощи в 300 л.с. На дизельном фронте тоже произошли перемены – новый ОМ603 объемом три литра стал выдавать уже 150 л.с. В задней подвеске появились амортизаторы с пневмоподкачкой и система поддержания постоянного клиренса вне зависимости от загрузки. На излете своей «карьеры» в 1990 году машина получила еще один новый двигатель – 3,5 литровый дизель мощностью 136 л.с., более экологичный и тяговитый, чем его предшественник. Отдельные экземпляры последних серийных автомобилей 126-го кузова выпуска 1991-92 годов уже получили некоторые элементы интерьера от своего потомка – W140, которого в России принято называть «шестисотым». Такие же «гибриды» в течение еще нескольких лет выпускались по спецзаказам, потом их производство свернули. Тем не менее до сих пор находятся желающие приобрести «нулевый» W126. Заказчиками автомобиля давно снятой с производства модели сегодня являются эксцентричные арабы и дипломатические миссии. Известно, что в российской столице «бегает» по меньшей мере одна такая машина, причем ее возраст не превышает пяти лет… Все новые W126 последних лет – дело рук специальных тюнинговых ателье. Как сообщили «Газете.Ru» в московском представительстве DaimlerChrysler, любую «оригинальную» деталь для 126-го можно без проблем выписать из Германии. В одной из столичных фирм по торговле запчастями к Mercedes назвали и ценник на новый кузов «в металле» – около ? 40 тыс., доставка в течение двух месяцев. В Европе же предостаточно мелких ателье, которые специализируются на восстановлении редких и антикварных машин. Они то с удовольствием и возьмутся за сборку 126-го под заказ. По данным DaimlerChrysler в год продается примерно по 20 кузовов «в сборе». Из них в результате и получаются ретро-мерседесы. Правда стоит штучный товар подороже, чем новый флагман концерна – W220. На основе W126 изготавливалось много интересных машин. Немало фирм переделывали их в лимузины, на базе купе было изготовлено несколько очень красивых кабриолетов, TRASCO бронировала эти машины (удлиненные версии – таких в Москве немало). Известны и универсалы – как правило, это катафалки. Не так давно один такой, перекрашенный в зеленый цвет, был выставлен на продажу на www.mobile.de. А вот
большая часть из многочисленных попыток тюнинга этого автомобиля оказались неудачны – его внешний вид оказался столь совершенен, что неродные элементы экстерьера, как правило, смотрятся там как на корове седло. Именно поэтому «придворное» тюнинговое ателье AMG ограничилось минимумом переделок – на седаны и купе ставили фирменные пятилучевые диски и обвес, мало отличающийся от штатного (но не по цене!). Из более радикальных версий измененного дизайна данной машины стоит выделить работу японского ателье WALD – они до сих пор изготавливают «обвесы» к 126-у. В Москве встретить 126-й можно довольно часто. Но, пожалуй, наиболее хорошо сохранившийся экземпляр серийного W126 состоит на службе при немецком посольстве. Это 560SEL, который время от времени даже используется по своему прямому назначению – для дипломатических выездов. Можно ли считать германскую собственность отечественной достопримечательностью? Ну, раз по нашим же улицам ездит, значит, как за ворота выехал – можно. Тем более у нас крайне редко можно встретить эту модель в идеальном состоянии. Несмотря на удивительную жизнеспособность, 126-е постепенно «вымирают». Найти машину в хорошем состоянии и за разумные деньги – большое везение. Такие, как правило, просто не продают. За седан начала 90-х «в идеале» (по словам продавца) просят $15–20 тыс., купе обойдется дороже – около $20–25 тыс. Найти желающих сделать такую покупку на первый взгляд невозможно, но это не так. Как правило, новый владелец объявляется достаточно быстро. Если учесть, что новый W126 в свое время стоил около 100 тыс. марок (примерно $50 тыс.), а спустя 15–20 лет машина стоит всего лишь вполовину меньше, то вот вам еще один рекорд. Подобное ценообразование можно встретить только на машинах высшего класса, например Rolls-Royce, которые по мере старения практически не дешевеют.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru