По международным правилам, тариф компенсационных выплат за один час задержки составляет 40 евро, а максимальный размер — 400 евро, рассказал он Общественной Службе Новостей.
Если пассажиры не дождались своего рейса и купили билеты на другой самолет, то перевозчик должен компенсировать их стоимость, отметил Герасимов.
Своды правил касательно авиаперелетов есть как российские, так и международные. Вторые регламентируются Монреальской конвенцией, по которой предусмотрены тарифы в 40 евро за час. Однако если речь идет о спорах о перелетах из России, то даже если виновата иностранная компания, рассматривать их будут в рамках российского права. Для поучения компенсации по Монреальской конвенции необходимо лишь направить в авиакомпанию соответствующее требование.
В российском законодательстве из международной практики взяли правила по предоставлению питания и гостиниц пассажирам задержанного рейса, а вот компенсацию не прописали, отметил Герасимов. Однако требовать компенсацию российские пассажиры имеют право по закону о защите прав потребителей.
Правда, для этого придется подтвердить фактические финансовые потери, связанные с задержкой рейса. Для этого нужно сначала направить в авиакомпанию досудебную претензию с требованием компенсации ущерба, а в случае, если это не сработает, обратиться в суд.
Также эксперт напомнил, что пассажиры при задержке рейса могут отказаться от перевозки или потребовать вдвое снизить стоимость билетов.
Ксения Швецова