Еле-еле душа в теле: почему новая АКБ не может завести мотор

Копеечная проблема, которая мешает быстрому пуску двигателя
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Тяжелый и медленный пуск двигателя бывает не только в трескучие морозы: более того, даже прогретый мотор может обладать столь досадной особенностью. Самое распространенное решение — замена изношенного аккумулятора, который уже не обладает должной мощностью для проворота коленвала. Но зачастую эта покупка, недешевая по нынешним временам, недоразумение не решит. Куда идти и как глубоко копать в таком случае?

Установка нового автомобильного аккумулятора
Источник: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Исправный двигатель внутреннего сгорания запускается легко: стоит удержать ключ в третьем положении замка зажигания буквально мгновения, как мотор оживет. Но так бывает, увы, не всегда: со временем, движку требуется все больше и больше времени, чтобы ожить. Чаще всего такое поведение «пламенного сердца» связано с износом батареи, чьи токи на пуске уже недостаточны для раскрутки стартера. С каждым днем требуется все больше и больше времени, а в один «прекрасный» момент полностью высаженная АКБ не даст завести двигатель совсем. К сожалению, два-три раза разряженный аккумулятор уже нуждается в большем внимании, чем зарядка, а лучший вариант сократить время пуска — просто заменить батарейку. Однако, так иногда бывает, что в дело вмешиваются «внешний силы» — время, в первую очередь. Оперативный пуск не дает даже новая АКБ, покупка которого становится совершенно неоправданной. Источник беды нужно искать в другом месте.

Начать стоит с простого: а жив ли стартер? Щетки имеют свойство со временем изнашиваться, забивая мотор графитной пылью, приводя к пробою и разным «переменам настроения». Вода, летящая на узел, тоже даром время не теряет, а «бендикс» с годами выходит из строя. Стартер, как правило, снимается без последствий, некоторые модели автомобилей даже позволяет сделать это без ямы и подъемника, так что вытащить и продуть, проверить щетки — позволительное удовольствие для любого обладателя свободного вечера и набора ключей. Практика показывает, что замена копеечных щеток — около пятисот рублей на маркетплейсе — иногда решает проблему. Нет? Копаем дальше!

ключ зажигания
Источник: legion-media

Тяжелый пуск двигателя в нашем «ржавом поясе» порой происходит из-за плохого контакта массы «на кузов». Сняв аккумулятор, следует аккуратно проследить по черному кабелю до точки крепления с крылом и своими глазами убедиться, что в этом сугробе ржавчины железа нет. Окисление и самой клеммы, и болта, что ее удерживает, и металлического элемента несущей конструкции говорит лишь об одном: надо немедленно все зачистить, причем до металла, но без жестокости, а после, уже собрав «начисто», заизолировать весь полученный «контакт» либо специальными составами для сохранения электросетей от окислов, либо жидкой изолентой. Первый вариант надежнее, но нуждается в ежегодных повторениях операции. Второй — краше, эстетичнее, но, увы, куда менее надежен с прикладной точки зрения.

Следует внимательно и вдумчиво оценить момент, когда мотор отказался заводиться. Например: утром это было, когда просыпаться пришлось не только автомобилю, но и его обладателю, или вечером, когда ДВС был прогрет до рабочей температуры. Если машина успела поездить, но не успела остыть, а после перестала заводиться, то батарейка не виновата. Копать нужно в сторону датчика положения коленвала, который хандрит именно «на горячую». Если запуск утром, даже морозным, занимает меньше времени, чем после поездки — меняйте ДПКВ смело, неисправность кроется именно там. Кстати, при замене стоит обратить внимание на отзывы и комментарии «коллег по несчастью»: как правило, на форумах подскажут фирму, на которую стоит обратить внимание. Оригинал — точно никто не предложит, поскольку его цена ныне находится за пределами здравого смысла.

аккумулятор
Источник: legion-media

В целом подробное изучение подкапотной да и салонной проводки с чисткой и дополнительной смазкой контактов — дело полезное, грамотное и финансово целесообразное. С годами даже сверхкачественная и феноменально надежная японская проводка, особенно если до нее дотянулись руки отечественных «умельцев», имеет свойство хандрить. Найденные в этот момент чужеродные блоки некогда установленных сигнализаций и охранных комплексов регулярно становятся истинной причиной сложностей с пуском двигателя: истлевшая, инсталлированная на скрутки электрика «живет своей жизнью» и постоянно становится головной болью автовладельца. Однажды, в момент поиска невзгоды у автомобиля «из девяностых», таких сигнализаций было найдено целых три штуки, а стог проводов впечатлил даже опытных электриков. Естественно, после удаления всего «доустановленного» автомобиль начал запускаться уверенно и намного легче. «Банные процедуры», причем самостоятельные и неторопливые, никогда ранними и чрезмерными не будут, а сам автомобиль за такую заботу только останется благодарным. И сбережет немало нервных клеток своему владельцу.