Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 декабря
Hyundai i40 1.7 AMT
Автомобиль покупали в январе 2016 года, Пробег уже 50000км, Двигатель дизельный 1,7 литра 141л,с, В общем авто радует ,но был серьезный гарантийный ремонт, Была произведена замена двойного сцепления...
4.2
13 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY 1.6 MT 106hp
Пробег около 12000 ,недостатков не обнаружил
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 сентября 2004 13:29, Новости

Лежачие оборотни в погонах

Столичные гаишники затеяли кампанию по борьбе с неофициально установленными «лежачими полицейскими». Впрочем, не только эти «оборотни», но и официально установленные преграды могут стать причиной повреждения машины: единого стандарта для резиновых или асфальтовых «полицейских» в стране нет.
Количество «лежачих полицейских» на улицах Москвы и Подмосковья растет ежегодно, особенно в конце лета – начале осени, когда начинаются занятия в школах. По данным столичного ГИБДД на август этого года, на улицах Москвы «лежачие полицейские», или искусственные дорожные неровности (ИДН), как они называются официально, были установлены по 303 адресам, 47 из них – у школ. Перед началом учебного года городские власти провели проверку ИДН и рекомендовали установить их еще в 83 местах, сообщили «Газете.Ru» в управлении ГИБДД Москвы. На самом деле «лежачих полицейских» в Москве намного больше, и статистика по количеству асфальтовых валов, установленных без разрешения властей, отсутствует. Официальная процедура установки «лежачих полицейских» довольно сложна. После обращения граждан или в ходе ежегодно проводимых проверок ГИБДД составляет программу на год со списком адресов для установки. Эту программу утверждают префектуры округов, ведь именно они будут выбирать модель ИДН и финансировать установку. После этого документация согласовывается с ГИБДД, «Мосгортрансом» (если по выбранной улице ходит общественный транспорт), Департаментом транспорта Москвы и массой других ведомств. После установки «лежачие полицейские» передаются в ведение Специализированного монтажно-эксплуатационного управления (СМЭУ) ГУВД Москвы, которое и следит за их состоянием. Эта сложная процедура, однако, совершенно не гарантирует, что автовладелец не налетит в темноте на «неровность» и не разобьет себе машину.

До сих пор нет единого стандарта для «лежачих полицейских». ГОСТ, регламентирующий размеры и правила установки ИДН, до сих пор не утвержден, причем «Газете.Ru» так и не удалось выяснить, кто занимался разработкой нормативов и почему за четыре года их так и не приняли. Эту информацию не смогли сообщить ни в Госстандарте, ни в Министерстве транспорта, ни в профильных институтах: РосдорНИИ, МАДИ, НИИАТ. При установке «лежачих полицейских» в Москве руководствуются «Временными нормами и правилами на устройство искусственных дорожных неровностей» 2000-го года (ВНиП 01-2000). Эти правила определяют высоту и степень покатости «лежачих полицейских», материалы, из которых они могут быть сделаны, места нанесения флуоресцентной разметки и установки предупреждающих дорожных знаков. Впрочем, очень большое количество «неровностей», установленных порой на законных основаниях, не соответствует требованиям «временных правил». Объясняется это, видимо, отсутствием контроля над состоянием дорог.

Привлечь к ответственности СМЭУ за материальный ущерб, понесенный из-за неправильного установленного «полицейского», довольно трудно.  

Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП. Если СМЭУ откажется платить, то придется обращаться в суд. «Если выиграть дело в суде против СМЭУ еще можно, то получить материальную компенсацию крайне трудно, – считает глава юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин. – Государственные организации вообще очень сложно заставить платить». По словам же представителей ГИБДД, жалоб на ущерб от «лежачих полицейских» к ним пока не поступало. Кроме того, сложность официальной процедуры установки ИДН побуждает горожан к самодеятельности, а созданные ими самостоятельно «неровности» не соответствуют уже никаким требованиям. Теоретически СМЭУ должно проводить проверку дорог, удалять несанкционированные «лежачие полицейские» и поддерживать официальные «горбы» в надлежащем состоянии. Однако заметить неразрешенную «неровность» или износ разметки могут нескоро. Во всяком случае, в УГИБДД Москвы «Газете.Ru» затруднились ответить, с какой периодичностью проводятся проверки состояния дорог. Интересно, что и польза пешеходам от наличия «лежачих полицейских» совсем неочевидна. Как признались в УГИБДД Москвы, статистики об эффективности использования ИДН для снижения аварийности в ведомстве нет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru